Тема: Как проверить нового мастера?

Наш салон принимает на работу нового мастера, как бы его проверить? Есть сомнения в его честности?

Re: Как проверить нового мастера?

Евгений Моисейченко пишет:

Наш салон принимает на работу нового мастера, как бы его проверить? Есть сомнения в его честности?

Время покажет,а вообще доверяйте своей интуиции) если вам нравится человек, приглядитесь к нему, если не нравится- просто не принимайте на работу !

3

Re: Как проверить нового мастера?

При собеседовании задайте вопросы и следите за реакцией. Я не знаю, на какую позицию, скорректируйте вопросы под вакансию. Ну, например,

Если это мастер:
- как Вам удобнее пользоваться продукцией: каждому сотруднику под отчет или в общий зал на всех?
- что бы сделали, если заметите, что другой сотрудник неправильно расходует продукцию?
- Как вам удобнее брать продукцию: под процедуру или с запасом на всякий случай?

Если администратор:
- как часто Вы считаете необходимо делать инвентаризацию?
- как вы контролируете мастеров?
- если Вы заметите, что кто-то из мастеров забирает остатки краски себе, что Вы сделаете?

Смотрите, как реагирует сотрудник, бросается ли слишком нарочито говорить, что он против воровства, отводит ли глаза, меняется ли темп речи и т.д.

Можете спросить, как он относится к камерам в салоне красоты? какую систему отчетности он считает необходимой и прочее

Re: Как проверить нового мастера?

Евгений Моисейченко пишет:

Наш салон принимает на работу нового мастера, как бы его проверить? Есть сомнения в его честности?

Не совсем понятно из вашего вопроса, чего именно вы опасаетесь, говоря о "честности": перерасхода материалов? приема "личных клиентов", минуя кассу салона? возврат в кассу не всей суммы, полученной от клиента? некачественной работы? отсутствия опыта?...Конкретизируйте, пожалуйста - нам будет легче Вам помочь, т.к. разговор пойдет более по делу и более по существу.

А так, вообще, из опыта, рекомендую следующее:
1. Пусть мастер выкупает у салона расходные материалы, на которых работает...Так ему станет не выгодным перерасход...
2. Разделите функцию приема денег между разными людьми: деньги клиенты должны отдавать не мастеру, а администратору или кассиру...Еще лучше, если администраторы разные. Конечно, здесь возможен сговор, но если у вас установлены определенные тарифы и ведется запись клиентов, то они могут накрутить только "сверху" - если клиента это устраивает, то ничего страшного, салон ведь не страдает... Кроме того, некоторые клиенты оставляют мастерам "чаевые" - если в вашем салоне это не приветствуется, то развесьте об этом объявления, сообщайе клиенту перед процедурой и т.п.
Ну а если приветствуется, то тогда и проблемы нет...
3. Установите мастеру испытательный срок - и направляйте всех клиентов только к нему. Да, график будет жестковатый, но зато и жалобы клиентов сразу дадут вам понять, стоит ли продолжать с ним работать...
Ну вот так примерно... А вообще-то будет лучше, если Вы конкретизируете вопрос.

5

Re: Как проверить нового мастера?

Елена Владимировна пишет:

Еще лучше, если администраторы разные. Конечно, здесь возможен сговор, но если у вас установлены определенные тарифы и ведется запись клиентов, то они могут накрутить только "сверху" - если клиента это устраивает, то ничего страшного, салон ведь не страдает...

Как это не страдает? Это потеря имиджа салона и прямая недополученная прибыль владельца!

И потом, "обманувший в малом на этом не остановится".

Re: Как проверить нового мастера?

Елена пишет:
Елена Владимировна пишет:

Еще лучше, если администраторы разные. Конечно, здесь возможен сговор, но если у вас установлены определенные тарифы и ведется запись клиентов, то они могут накрутить только "сверху" - если клиента это устраивает, то ничего страшного, салон ведь не страдает...

Как это не страдает? Это потеря имиджа салона и прямая недополученная прибыль владельца!

И потом, "обманувший в малом на этом не остановится".

Если говорить об эмоциях, то возможно вы и правы. Однако давайте посмотрим в лицо фактам.

1. В бизнес-плане салона заложена прибыль, которая и реализуется через цены в прайс-листе. Следовательно, если услуги оказываются по прайсу, то собственник получает свою прибыль (точнее, тот объем прибыли, который его устраивает). Ибо если это не так, то бизнес либо продается, либо ликвидируется как нерентабельный (не приносящий прибыли).

2. Поскольку владелец получает свою прибыль, заложенную в прайс-листе, организовав бизнес так, как он его организовал, то он получает ровно столько, условно говоря "заработал". Если возможны продажи услуг по ценам выше прайс-листа, то это связано либо с тем, что а) прайс занижен - а это "косяк" руководства или владельца, который они и должны исправлять... А если не исправляют, значит их получаемый ими объем прибыли устраивает - а тогда о чем речь? или б) с дополнительными усилиями сотрудников (назовем их "маркетинговыми"), которые выполняют работу службы продаж, причем сверх своих "обычных" обязанностей. Следовательно, они имеют право получить этот дополнительных доход - они же не нанесли салону вреда: все, что должно быть получено салоном по прайсу было получено салоном...

3. Вы когда-нибудь видели, чтобы мастера (да и не только мастера, а вообще все работающие) были довольны уровнем оплаты своего труда? Как правило всем кажется, что они работают существенно больше, чем зарабатывают...В данном случае сотрудниками САМОСТОЯТЕЛЬНО были предприняты меры по повышению уровня оплаты своего труда, причем - не за счет снижения прибыли салона... Их за это следует только поощрять... Ну и делать соответствующие выводы по поводу работы руководства салона и работы службы продаж...

4. Мне не совсем понятно, как при этом происходит "потеря имиджа салона"? Если клиент готов платить больше (и реально платит больше) - не является ли это показателем того, что он считает, что получает пользы от услуг салона значительно больше, чем оценка этой пользы, данная салоном в прайс-листе?
Ведь никто не может ЗАСТАВИТЬ Вас заплатить больше, чем по-вашему эта услуга стоит, не так ли? Следовательно, клиент оценил усилия мастеров по продаже ему услуги и оценил их в соответствующей денежной "надбавке"...

7

Re: Как проверить нового мастера?

1. Согласна.
Если мы не берем в расчет "бизнес для жен", когда салон делается для имиджа, от скуки или для самообслуживания - в таких случаях бывает, что бизнес денег не приносит, а ещё и требует постоянных вливаний.
В других случаях салоны создаются все-таки для получения прибыли и , желательно, чтобы эта прибыль увеличивалась со временем.

2. Я не понимаю формулировку "продать выше прайс-листа салона". То есть стрижка стоит 2 000, а клиенту озвучили 2 500? Это как? Или клиенту сделали массаж лица, а озвучили как спа-программу?
Давайте усточним, что Вы имеете в виду под продажей дороже, чем по прайсу.
Что касается получения дохода. Мастер получает %% от услуги, администратор - %% от выручки салона и продаж. Чем на большую сумму продали, тем больше и получили. Иначе получается, что стрижку клиенту мастер делает, пользуясь оборудованным местом в салоне, а укладку (как допуслугу) - салон уже и не причем?
Это, на мой взгляд, воровство.

3. Чтобы увеличить свой доход, сотрудники стараются работать лучше. За своё мастерство они имеют хорошую клиентскую базу, хорошую запись, дорогие услуги и чаевые от клиентов.

4. Если за одну и ту же услугу разные мастера и администраторы называют клиенту разные цены - у клиента возникает вопрос: где его обманывают ... вот вам и потеря имиджа.

Re: Как проверить нового мастера?

Это не ко мне вопрос, а к автору первоначального поста: что именно он понимает под "честностью" и на предмет чего ему хотелось бы мастера "проверить"...
А продавать услуги дороже, чем в прайсе, мастера очень даже могут, причем без ущерба имиджу салона, т.к. все делается так, чтобы клиент сказал примерно следующее:"Ой, все так хорошо... давайте я вам больше заплачу....". Но это - тема отдельного разговора на предмет того, как улучшить продажи в салоне...

Re: Как проверить нового мастера?

Елена Владимировна пишет:

Это не ко мне вопрос, а к автору первоначального поста: что именно он понимает под "честностью" и на предмет чего ему хотелось бы мастера "проверить"...
А продавать услуги дороже, чем в прайсе, мастера очень даже могут, причем без ущерба имиджу салона, т.к. все делается так, чтобы клиент сказал примерно следующее:"Ой, все так хорошо... давайте я вам больше заплачу....". Но это - тема отдельного разговора на предмет того, как улучшить продажи в салоне...

Вообще,на мой взгляд, не совсем правильный ход. Есть понятие,как внутренняя ценовая политика и разные "Ой давайте я вам больше заплачу..." должен пресекать сам мастер,ибо ИМХО все финансы через админа салона.  Корпоративная этика должна быть всегда на уровне и превыше разных заманчивых предложений. Чаевые,так это абсолютно другое и они не имеют никакого отношения к прайсу. Прайс должен быть единым и он не обсуждается вообще никак.
Такие мелочи мастер профи просчитывет сразу и не допустит подобного косяка никогда.

Re: Как проверить нового мастера?

http://hairlife.ru/forum/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/500/90760/thumb/p191bgcr2h1b9h1h5mul1l6q1fmb3.JPGЯ честно несколько лет мучалась с разными мастерами.
Честно собирала "паршивых овец".
Одна прийдет и намутит и потом расхлебывала.
В очередной такой раз. Распада команды и возможности потери бизнеса, увода всего коллектива к  конкурентам и воровством баз клиентов.
Я прошла специальный курс, на котором научилась отбирать персонал, прошло около 8 лет.
И как рукой сняло.
Важно разбираться уметь в людях.
Те кто могут вас подставить искусные актеры и вруны, важно уметь их разглядеть.