Как привлечь клиента, чтоб он к тебе еще вернулся?
Как привлечь клиента, на какие темы с ним говорить, что он к тебе еще вернулся. Может вы владеете какими секретами, поделитесь пожалуйста?
Как привлечь клиента, на какие темы с ним говорить, что он к тебе еще вернулся. Может вы владеете какими секретами, поделитесь пожалуйста?
Привожу несколько правил, которые точно срабатывают.
НАДО:
1. Спросите у клиента: «Как Ваше имя?» (НО НЕ : «как Вас зовут»). Запомните имя, представьтесь сами. В дальнейшем во время процедуры при любом обращении к клиенту называйте его по имени, которым он представился.
2. Создайте условия максимальные для расслабления клиента: тихая музыка, свечи, декор. Укройте клиента пледом, заботливо подоткните плед под ноги. Побеспокойтесь искренне, удобно ли ему, тепло…
3. Во время экспозиции маски сделайте клиенту массаж стоп через плед или полотенце, просто прожмите стопу медленными расслабляющими движениями.
4. Ваши руки должны быть уверенными и все движения чёткими и профессиональными. Такие действия успокаивают, вызывают доверие.
5. Комментируйте свои действия, рассказывайте о масках, которые используете и их благотворном действии. Создайте у клиента настрой, что ваши процедуры пойдут ему на пользу.
6. Ваш голос должен быть спокойным и текущим, как журчащий ручеёк.
7. Сделайте клиенту искренний комплимент, найдите в его образе привлекательную деталь. Хвалите его ИСКРЕННЕ по малейшему поводу.
8. Выслушивая речь клиента, заинтересуйтесь какой либо деталью повествования и попросите рассказать вам дальнейшее развитие событий в следующий визит.
9. Употребляйте в своей речи обороты типа: «Снимаем масочку с нашей Богини», «Наносим волшебный крем на прекрасное личико», «Сделаем музыку потише, что бы прекрасная дама могла расслабиться» и т.д.
10. Позвольте клиенту после завершения процедуры что-нибудь унести с собой из того, что использовалось при проведении процедур: шпатель, салфетку одноразовую, крем в пробнике, шапочку… Заверните всё это в фольгу и вручите со словами: «На всякий случай, дома или в машине пригодится. Я всегда отдаю это клиентам, если вижу, что клиент понимает мою бережливость». Поверьте, даже богатые клиенты с удовольствием забирают всё.
11. На слова благодарности после процедур всегда говорите: «Рада была стараться»! (Нельзя: «Пожалуйста» или «не за что»).
НЕЛЬЗЯ:
1. Обсуждать с клиентом дела салона.
2. Обсуждать другие салоны или мастеров.
3. Обсуждать других клиентов.
4. Обсуждать данного клиента после его ухода.
5. «Загружать» своими проблемами.
6. Не брать чаевые.
Просто, будьте к нему очень внимательны, обсуждайте с ним каждую деталь вашей стрижки
Я всегда спрашиваю в идеале, как бы вы хотели чтобы выглядили ваши волосы или какая чтобы была прическа и предлагаю вариант стрижки с помощью которой максимально можно приблизиться к желаемому бразу.
Светлана пишет:Как привлечь клиента, на какие темы с ним говорить, что он к тебе еще вернулся. Может вы владеете какими секретами, поделитесь пожалуйста?
Привожу несколько правил, которые точно срабатывают.
НАДО:
1. Спросите у клиента: «Как Ваше имя?» (НО НЕ : «как Вас зовут»). Запомните имя, представьтесь сами. В дальнейшем во время процедуры при любом обращении к клиенту называйте его по имени, которым он представился.
2. Создайте условия максимальные для расслабления клиента: тихая музыка, свечи, декор. Укройте клиента пледом, заботливо подоткните плед под ноги. Побеспокойтесь искренне, удобно ли ему, тепло…
3. Во время экспозиции маски сделайте клиенту массаж стоп через плед или полотенце, просто прожмите стопу медленными расслабляющими движениями.
4. Ваши руки должны быть уверенными и все движения чёткими и профессиональными. Такие действия успокаивают, вызывают доверие.
5. Комментируйте свои действия, рассказывайте о масках, которые используете и их благотворном действии. Создайте у клиента настрой, что ваши процедуры пойдут ему на пользу.
6. Ваш голос должен быть спокойным и текущим, как журчащий ручеёк.
7. Сделайте клиенту искренний комплимент, найдите в его образе привлекательную деталь. Хвалите его ИСКРЕННЕ по малейшему поводу.
8. Выслушивая речь клиента, заинтересуйтесь какой либо деталью повествования и попросите рассказать вам дальнейшее развитие событий в следующий визит.
9. Употребляйте в своей речи обороты типа: «Снимаем масочку с нашей Богини», «Наносим волшебный крем на прекрасное личико», «Сделаем музыку потише, что бы прекрасная дама могла расслабиться» и т.д.
10. Позвольте клиенту после завершения процедуры что-нибудь унести с собой из того, что использовалось при проведении процедур: шпатель, салфетку одноразовую, крем в пробнике, шапочку… Заверните всё это в фольгу и вручите со словами: «На всякий случай, дома или в машине пригодится. Я всегда отдаю это клиентам, если вижу, что клиент понимает мою бережливость». Поверьте, даже богатые клиенты с удовольствием забирают всё.
11. На слова благодарности после процедур всегда говорите: «Рада была стараться»! (Нельзя: «Пожалуйста» или «не за что»).
НЕЛЬЗЯ:
1. Обсуждать с клиентом дела салона.
2. Обсуждать другие салоны или мастеров.
3. Обсуждать других клиентов.
4. Обсуждать данного клиента после его ухода.
5. «Загружать» своими проблемами.
6. Не брать чаевые.
очень хорошие и дельные советы! хоть написано про косметологию(я так понял), но большинство советов подходит и парикмахерам! скажите, Татьяна, это просто с опытом пришло или где-нибудь Вам это подсказали? я бы с удовольствием поучился такому.
Дело в том, Георгий, что я провожу мастер-классы и бизнес-тренировки как раз по этим темам. Моё первоначальное образование - психолог.
Это всё общие рекомендации, которые учитываются везде, где мы имеем дело с людьми-потенциальными клиентами. Салоны красоты, гостиницы, агентства разного рода и, даже, шоу-бизнес - всё одно с адаптацией и корректировкой.
У нас маленькое помещение и мастера хорошие работают.Рядом ,на одной улице четыре парикмахерские.Мы и рекламу в газету давали и акции устраивали но клиентов мало как привлечь людей и как себя разрекламировать.
очень хорошие и дельные советы! хоть написано про косметологию(я так понял), но большинство советов подходит и парикмахерам! скажите, Татьяна, это просто с опытом пришло или где-нибудь Вам это подсказали? я бы с удовольствием поучился такому.
Как психолог, я тоже нахожу советы дельными. Думаю важно сделать упор на искренность, заинтересованность и теплоту....
Стараться слушать клиента, понять, что он или она хочет. И еще, важно не переборщить с комплиментами и прочими позитивными комментариями. Сделать так, чтобы все было естественно и чтобы клиет верил Вашим словам ... Думаю что и в этом важна практика. Потренироваться на близких......
Георгий. пишет:очень хорошие и дельные советы! хоть написано про косметологию(я так понял), но большинство советов подходит и парикмахерам! скажите, Татьяна, это просто с опытом пришло или где-нибудь Вам это подсказали? я бы с удовольствием поучился такому.
Как психолог, я тоже нахожу советы дельными. Думаю важно сделать упор на искренность, заинтересованность и теплоту....
Стараться слушать клиента, понять, что он или она хочет. И еще, важно не переборщить с комплиментами и прочими позитивными комментариями. Сделать так, чтобы все было естественно и чтобы клиет верил Вашим словам ... Думаю что и в этом важна практика. Потренироваться на близких......
Искренность - это фундамент всего, во всех сферах жизни.
Я думаю, что важно создать такую обстановку, чтобы клиент мог полностью расслабиться а это может произойти при полном доверии и он знает,что на данный момент ты его психолог где он может полностью освободиться от груза своих проблем зная,что его потом не осудят. Клиент ушел и забыли что он вам рассказывал.
умение слушать , проявлять интерес- это очень важно. Создавать теплую атмосферу,поздравлять здниками и днем рождения,делать какие-то маленькие подарки и все клиент ваш.
Я думаю, что важно создать такую обстановку, чтобы клиент мог полностью расслабиться а это может произойти при полном доверии и он знает,что на данный момент ты его психолог где он может полностью освободиться от груза своих проблем зная,что его потом не осудят. Клиент ушел и забыли что он вам рассказывал.
умение слушать , проявлять интерес- это очень важно. Создавать теплую атмосферу,поздравлять здниками и днем рождения,делать какие-то маленькие подарки и все клиент ваш.
Совершенно верно! А главное - нужно жить этим, дышать, любить, и не сводить бизнес к чистому зарабатыванию денег. Первостепенно - это мечта и намерение действовать, а деньги - побочный, но очень приятный продукт) Тогда и клиенты будут возвращаться.
когда в бизнесе видишь только деньги , а не в первую очередь клиента и свое любимое дело- то дело обречено . Относитесь к каждому с любовью, терпеливо ,c пониманием и поверьте к вам будут записываться зараннее. Всем удачи.
Я искренне забочусь о клиенте и во время работы забываю о деньгах мне важен результат, стараюсь что бы во время длительных процедур клиент не чувствовал себя брошенным предлагаю кофе ,журналы. Согласна на счет имени обязательно надо спрашивать!
Я искренне забочусь о клиенте и во время работы забываю о деньгах мне важен результат, стараюсь что бы во время длительных процедур клиент не чувствовал себя брошенным предлагаю кофе ,журналы. Согласна на счет имени обязательно надо спрашивать!
Очень хорошо! Приятно слышать, что мастера так работают. Не далее, как вчера состоялся разговор с новенькой девушкой-администратором, она заявила, что не будет никогда "сюсюкаться" ни с кем. Я отметила, что это не только привлечение клиента, но и элементарная культура и уважение. Но, трудно говорить, когда тебя не слышат.
НЕЛЬЗЯ:
6. Не брать чаевые.
Не поняла, извините, нельзя НЕ брать, или нельзя брать?
НЕЛЬЗЯ:
6. Не брать чаевые.Не поняла, извините, нельзя НЕ брать, или нельзя брать?
Это цитата пункта № 6 из правил, что я привела выше, то, чего делать нельзя - "нельзя НЕ брать чаевые". Это оскорбляет клиента. Психологически клиент испытывает удовольствие от того, что способен мастера отблагодарить, он в некоторой степени, любуется сам собой в этот момент, испытывает хорошее чувство самодостаточности и успешности. Отказываясь от чаевых, мы разрушаем у клиента психологический комфорт.
Я считаю,что если клиент тебе ьлагодарен и понравилась ,твоя работа,он дает чаевые и нужно брать. За не качественную работу не благодарят.
Ну я так и думала, и так и делаем
хорошие правила
Мастер должен быть не только ассом в своем деле, но и хорошим психологом,т. к. многие клиенты приходят и пообщаться.
Согласна абсолютно. Сама в молодости ходила в салон чаще всего тогда когда было скверно на душе - поднять себе настроение.
Спасибо Татьяне Бочаровой за замечательный ответ,как-будто в зеркале увидела свою работу,рада что хороший сервис он одинаков везде,ведь я живу и работаю в Израиле.
Спасибо Татьяне Бочаровой за замечательный ответ,как-будто в зеркале увидела свою работу,рада что хороший сервис он одинаков везде,ведь я живу и работаю в Израиле.
Израиль! Как интересно! Элла, а есть какие-либо особенности салонного бизнеса в Израиле?
Татьяне Бочаровой
Да.конечно,в каждой стране свои особенности,не знаю чтоВас интересует поэтому напишу в общем.Здесь очень строго с допуском к работе,надо иметь диплом и сертификат,все данные занесены в базу,при приеме на работу есть тестирование на предмет того как ты в деле,рассказы не помогут.Особенность наверное в большом количестве аппаратов великолепного качества и косметики израильского производства на которой можно делать чудеса.Я медсестра по образованию поэтому люблю видеть результат.Работаю на лазерах 4-го поколения, сегодня модно быть ухоженным и желательно не волосатым,они удаляют волосы быстро,надолго и что удивительно практически безболезненно,сама до сих пор удивляюсь,поэтому подтянулись мужчины,они-то терпеть совсем не хотят.Очень нравится что есть все категории,и очень молодые и люди за 80,в основном женщины(имеется ввиду косметология,инъекции,не лазер).Надеюсь что немного удалось ответить,всегда рада поделиться.
Татьяне Бочаровой
Да.конечно,в каждой стране свои особенности,не знаю чтоВас интересует поэтому напишу в общем.Здесь очень строго с допуском к работе,надо иметь диплом и сертификат,все данные занесены в базу,при приеме на работу есть тестирование на предмет того как ты в деле,рассказы не помогут.Особенность наверное в большом количестве аппаратов великолепного качества и косметики израильского производства на которой можно делать чудеса.Я медсестра по образованию поэтому люблю видеть результат.Работаю на лазерах 4-го поколения, сегодня модно быть ухоженным и желательно не волосатым,они удаляют волосы быстро,надолго и что удивительно практически безболезненно,сама до сих пор удивляюсь,поэтому подтянулись мужчины,они-то терпеть совсем не хотят.Очень нравится что есть все категории,и очень молодые и люди за 80,в основном женщины(имеется ввиду косметология,инъекции,не лазер).Надеюсь что немного удалось ответить,всегда рада поделиться.
Спасибо, Элла! Израиль, как всегда, на высочайшем уровне!)