Общение с клиентом

Сообщений [ 9 ]
Участник
Рейтинг: 30
  • Зарегистрирован: 30.10.2013
  • Сообщений: 58

Здравствуйте! Я начинающий парикмахер. И мне пока ещё сложно совмещать стрижку и общение с клиентом, хотя понимаю и знаю, что общаться нужно. Я пока сосредоточена на выполняемой работе

Профессионал
Татьяна Бочарова
Рейтинг: 1356
  • Зарегистрирован: 09.06.2012
  • Сообщений: 2 194
Ирина Трубач пишет:

Здравствуйте! Я начинающий парикмахер. И мне пока ещё сложно совмещать стрижку и общение с клиентом, хотя понимаю и знаю, что общаться нужно. Я пока сосредоточена на выполняемой работе

Ирина! Включите негромкую фоновую музыку, она расслабляет, иногда заменяет разговор или "подсказывает" тему для непринуждённой  беседы.

Участник
Рейтинг: 45
  • Зарегистрирован: 11.06.2013
  • Сообщений: 56

А вы попробуйте начать разговор до стрижки. Клиент уже сам будет говорить, вам останется только вопросы подкидывать и улыбаться.))))

Новичок
Рейтинг: 4
  • Зарегистрирован: 09.04.2014
  • Сообщений: 2

Есть некий страх перед общением с клиентами. Я не сильно общительный человек. Если есть такие как я, то как Вы боритесь с этой "напастью"?

Новичок
Рейтинг: 1
  • Зарегистрирован: 21.05.2014
  • Сообщений: 3

Все мастера разные. Я например когда работаю-не слышу что вокруг происходит, а разговоры отвлекают.

Новичок
Рейтинг: 3
  • Зарегистрирован: 24.01.2015
  • Сообщений: 5

Общение в работе парикмахера ,важнее самого мастерства, в итоге.Хотя одно другого не отменяет)!Очень важный вопрос !Здесь главное соблюдать баланс между молчанием и разговором.Постоянная говорильня мастера ,часто является прчиной того,что клиент  перестает приходить. Это только с практикой .Все люди любят когда говорят о них ,так что задавайте ненавязчивые вопросы,о настроении ,например..Удобно ли сидеть,не придушила ли пеньюаром )))) ,но только не все подряд,смотрите на реакцию,эмоции.Иногда помолчать,самое необходимое! Еще учитывайте пол и время суток.Если это мужчина в конце рабочего дня зашел,то лучше не домогаться до него с вопросами,уточнить моменты по стрижке и заткнуться,особенно если тот прикрыл глаза) Ну с женщинами проще,сами все скажут)),Главное ваша дружелюбность и легкость. Вы ж не философию Канта обсуждаете в процессе работы))?

Новичок
Рейтинг: 3
  • Зарегистрирован: 24.01.2015
  • Сообщений: 5

Кстати..Я когда начинала, даже не задавала таких вопросов,т.к. даже не собиралась с ними говорить.Потому что была не общительна и вообще не считала это важным.Даже на вопрос опытных мастеров,почему я молчу ,когда работаю,как то искренне удивлялась,типа ....я стригу тут ,а не разговоры разговаривать нанялась)))Вот так.Самый прикол,что потом я разговорилась... и плавно перетекла в сферу психологии,где уж говорить то приходится много )) Удачи вам!Все идет по плану,молодец,что задаете правильные вопросы!

Профессионал
Татьяна Бочарова
Рейтинг: 1356
  • Зарегистрирован: 09.06.2012
  • Сообщений: 2 194
Кузнецова Ирина пишет:

Общение в работе парикмахера ,важнее самого мастерства, в итоге.Хотя одно другого не отменяет)!Очень важный вопрос !Здесь главное соблюдать баланс между молчанием и разговором.Постоянная говорильня мастера ,часто является прчиной того,что клиент  перестает приходить. Это только с практикой .Все люди любят когда говорят о них ,так что задавайте ненавязчивые вопросы,о настроении ,например..Удобно ли сидеть,не придушила ли пеньюаром )))) ,но только не все подряд,смотрите на реакцию,эмоции.Иногда помолчать,самое необходимое! Еще учитывайте пол и время суток.Если это мужчина в конце рабочего дня зашел,то лучше не домогаться до него с вопросами,уточнить моменты по стрижке и заткнуться,особенно если тот прикрыл глаза) Ну с женщинами проще,сами все скажут)),Главное ваша дружелюбность и легкость. Вы ж не философию Канта обсуждаете в процессе работы))?

Бывает, что и философию Канта обсуждаем!) Это - смотря, какой клиент.
А по поводу мужчин-клиентов - верно сказано! Оказывается, у нас всех есть определённый запас, лимит, так сказать, количества слов, которые нам необходимо выговорить за день. У мужчин этот лимит гораздо меньше, чем у женщин, это хорошо учитывать в работе. Если мужчина пришёл в салон утром, то ему очень даже хочется поговорить и показаться умным. В таких случаях я всегда спрашиваю совета на какой-нибудь общий, и вопрос, мужчины с удовольствием пускаются в длинный рассказ-монолог, который в конце работы называют "интересным диалогом"). Вечером, если они уже выговорил свой лимит и прикрыли глаза - я молчу, задавая лишь нужные по процедуре вопросы. Если глаза открыты, то мужчина способен слушать, и ему ХОЧЕТСЯ слушать! Он считает такой монолог с мое стороны то же "диалогом", как это не парадоксально! Особенно мужчинам-клиентам нравится, когда в следующий его визит в салон, я продолжаю затронутую ранее тему. Он бывает приятно удивлён, что мастер помнит диалог, и клиент воспринимает собственную персону, как важную и интересную для мастера (а это на самом деле так), происходит привязка к мастеру. И мужчины, и женщины очень ценят уши, умеющие слушать!

Новичок
Рейтинг: 3
  • Зарегистрирован: 24.01.2015
  • Сообщений: 5

Ну там вопрос был от новичка,философию со стрижкой в начале пути ,реально сложно совмещать,.так что))))) А так,да ,согласна,про удачно проведенный диалог,и про мужчин,которым все свойственно приписывать себе)))