Тема: Стоит ли принимать подарки от клиентов

В прошлую субботу делала свадебный макияж и невеста кроме оплаты презентовала мне небольшой подарок.  Вот я и задумалась, что значит этот подарок:  благодарность или намек на то, что в следующий раз я должна сделать скидку на макияж? А вообще интересно, как часто клиенты делают вам подарки? Стоит ли их принимать или может даже банальная коробка конфет, нас к чему-то обязывает?

Re: Стоит ли принимать подарки от клиентов

я к подаркам отношусь положительно, а почему нет? я регулярно провожу акции для клиентов, делаю скидку в день рождения или подарок (дизайн ногтей, уход за кожей и т.п.) на праздник.

Re: Стоит ли принимать подарки от клиентов

А что вам чаще всего дарят клиенты? У нас в городе что-ли правило такое: обязательно после свадебного макияжа все презентуют коробку конфет и бутылку шампанского:)

Re: Стоит ли принимать подарки от клиентов

чаще конфеты и шоколадке, а так кто чем занимается. есть клиентки медики, дарят аламинол и индивидуальные маски защиты, и тому подобное....

Re: Стоит ли принимать подарки от клиентов

Сделать подарок или нет - это выбор Вашего клиетна. Я принимаю подарок, благодарю, но не о каких скидках не и дет и речи. но если я вижу что подарок достаточно дорогой, и мне хочется отблагодарить клиентку, я могу ей предложить небольшую скидки (в зависимости от стоимость подарка и процедур..)на ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ процедуру. например клиентка постоянно удаляет волосы только в зоне бикини, то я ей могу предложить РАЗОВУЮ скидку (и это обязательно должно прозвучать) на депиляцию ног или подмышек. Обязательно говорю цену без скидки, и цену которая будет со скидкой. Положительная сторона в этом такова - что попробовав клиент может начать делать эту процедуру постоянно.))
Н это в случае дорогих подарков.

Re: Стоит ли принимать подарки от клиентов

Татьяна пишет:

Сделать подарок или нет - это выбор Вашего клиетна. Я принимаю подарок, благодарю, но не о каких скидках не и дет и речи. но если я вижу что подарок достаточно дорогой, и мне хочется отблагодарить клиентку, я могу ей предложить небольшую скидки (в зависимости от стоимость подарка и процедур..)на ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ процедуру. например клиентка постоянно удаляет волосы только в зоне бикини, то я ей могу предложить РАЗОВУЮ скидку (и это обязательно должно прозвучать) на депиляцию ног или подмышек. Обязательно говорю цену без скидки, и цену которая будет со скидкой. Положительная сторона в этом такова - что попробовав клиент может начать делать эту процедуру постоянно.))
Н это в случае дорогих подарков.

тоже хороший вариант. главное ничего не теряешь и есть возможность увеличить доход

Re: Стоит ли принимать подарки от клиентов

Это не взятка или подкуп, а благодарность за проделанную работу. Если клиентка подарила из корыстных целей, рассчитывая на то, что "подсядет на шару", то номер не пройдет. У меня была такая клиентка, и она именно так и выразилась за моей спиной.

8

Re: Стоит ли принимать подарки от клиентов

Я, в принципе, тоже так подхожу к подаркам - взятки обычно дают в денежном эквиваленте.) В принципе, бывает, что клиенты дарят что-то из косметики визажистам, заочно предполагая, что пользоваться это будет для них. И тогда все счастливы.)

Валентина, а откуда Вы узнали, что она так сказала и как в итоге разрулили эту ситуасьон?

Re: Стоит ли принимать подарки от клиентов

Анна пишет:

Я, в принципе, тоже так подхожу к подаркам - взятки обычно дают в денежном эквиваленте.) В принципе, бывает, что клиенты дарят что-то из косметики визажистам, заочно предполагая, что пользоваться это будет для них. И тогда все счастливы.)

Валентина, а откуда Вы узнали, что она так сказала и как в итоге разрулили эту ситуасьон?

Мне рассказала хорошая подруга, а клиентка эта получается ее знакомая(коллега по работе). Этой девушке я делала депиляцию перед свадьбой и визаж на свадьбу. Затем она обратилась за очередной депиляцией, я ей сама сказала, что сделаю разовую скидку, и еще в подарок выщипаю брови (но не потому что был когда-то подарок, а в честь ее дня рождения, который состоится через неделю). На этом конфликт был исчерпан и ситуация "разрулена".

Re: Стоит ли принимать подарки от клиентов

Я принимаю подарки от клиентов, не считаю, что чем-то обязана.
В конце концов многие уже забыли значение слова "подарок"! Приучаю потихоньку, так сказать smile
Но не беру дорогие подарки, если знаю, что для самого клиента это дорого. Значит, не просто так дарит...

Re: Стоит ли принимать подарки от клиентов

Анастасия Бординова пишет:

Я принимаю подарки от клиентов, не считаю, что чем-то обязана.
В конце концов многие уже забыли значение слова "подарок"! Приучаю потихоньку, так сказать smile
Но не беру дорогие подарки, если знаю, что для самого клиента это дорого. Значит, не просто так дарит...

Анастасия, а как вы узнаете, что для клиента это дорого?

Re: Стоит ли принимать подарки от клиентов

Я очень люблю подарки и с удовольствием их принимаю,никакого подтекста в этом не вижу.Сама,частенько клиентов балую подарочками на различные праздники.

Re: Стоит ли принимать подарки от клиентов

Валентина, я скорее могу только догадываться. есть люди, которые раз в пять лет решили сделать себе красивый макияж, а есть люди, которым по карману делать это каждый день. И привычки, и общение у таких людей разные.
Так что это мое субъективное мнение, дорогие подарки не к месту.

Re: Стоит ли принимать подарки от клиентов

Вполне логично. Анастасия, вы сталкивались с тем, что люди, которым подарок по карману, чаще не дарят ничего, а со средним достатком почему-то дарят? С чем такое может быть связано?

Отредактированно Валентина Н. (10.01.2012 17:41:34)

Re: Стоит ли принимать подарки от клиентов

Валентина Н. пишет:

Вполне логично. Анастасия, вы сталкивались с тем, что люди, которым подарок по карману, чаще не дарят ничего, а со средним достатком почему-то дарят? С чем такое может быть связано?

я тоже часто с таким сталкиваюсь, наверное, чем богаче, тем скупее

Re: Стоит ли принимать подарки от клиентов

И чаевые как правило дают люди с средним уровнем заработка. Одна моя клиентка 8 лет уже обслуживается, за последние пару лет немного "поднялась"(за счет мамы в Италии ), с тех пор бросает мне деньги как с "барского плеча" с таким видом будто я ей обязана за то, что она рассчитывается за мою работу. Меня это ужасно задевает.

Re: Стоит ли принимать подарки от клиентов

Светлана Рингач пишет:

И чаевые как правило дают люди с средним уровнем заработка. Одна моя клиентка 8 лет уже обслуживается, за последние пару лет немного "поднялась"(за счет мамы в Италии ), с тех пор бросает мне деньги как с "барского плеча" с таким видом будто я ей обязана за то, что она рассчитывается за мою работу. Меня это ужасно задевает.

Если она у вас уже 8 лет в постоянных клиентах ходит, попробуйте просто поговорить, раз у вас нормальные отношения. Или субординация не позволяет?
Либо просто не обращайте внимания, может, она не хочет ничего такого вам показывать, привычка такая просто.

Re: Стоит ли принимать подарки от клиентов

Спасибо Анастасия, я просто больше видеть ее не хочу, после последнего визита, так нервы вытрепала...:(

Re: Стоит ли принимать подарки от клиентов

Говорят, такие качества, как доброта и щедрость - наследственные. Светлана, читаю ваши комментарии и узнаю знакомые моменты. Такие вот издержки работы у нас. Работать тяжело в любой области, если она связана с людьми, но и без работы тоже скучно как-то становится....

Re: Стоит ли принимать подарки от клиентов

Светлана Рингач пишет:

Спасибо Анастасия, я просто больше видеть ее не хочу, после последнего визита, так нервы вытрепала...:(

Есть люди, которые заряжают нас энергией, люди, которые ничего с ней не делают, а есть и те, кто "высасывают" из вас всю энергию. Вот таких людей нужно сторониться.
Если чувствуете, что вы после ее ухода работать не хотите, значит, она относится к последнему типу людей.
Тогда просто ограничьте общение с ней, исключите вообще.

Re: Стоит ли принимать подарки от клиентов

К сожалению, Анастасия, невозможно полностью исключить общение с такими людьми... на работе, в общественных местах...  Иногда цель таких людей - вывести из равновесия, нарушить душевный баланс. Если деться от такого человека некуда, то я использую некоторые психологические техники, например, представляю стену между мной и этим человеком, как-бы не отдавая ему свою энергию, стараюсь больше слушать, о себе не рассказываю, отвечаю на вопросы кратко и по существу. Реально помогает!

Re: Стоит ли принимать подарки от клиентов

Ну, хотя бы в клиентах таких не иметь - вполне в наших силах.
А вот про технику такую не  знала, спасибо. Надо будет попробовать!

P.S. И откуда берутся такие люди?

Re: Стоит ли принимать подарки от клиентов

Анастасия Бординова пишет:

Ну, хотя бы в клиентах таких не иметь - вполне в наших силах.
А вот про технику такую не  знала, спасибо. Надо будет попробовать!

P.S. И откуда берутся такие люди?

Да не за что, Анастасия. Можете представить отталкивающее стекло, какую-то ткань, придумать что-то свое, что на ум придет....
Я думаю, такие люди берутся от неудовлетворенности жизнью, нестабильности и так далее.... которые опустили руки и считают, что не в состоянии изменить себя и свою жизнь к лучшему.

Re: Стоит ли принимать подарки от клиентов

Анастасия Бординова пишет:

Ну, хотя бы в клиентах таких не иметь - вполне в наших силах.
А вот про технику такую не  знала, спасибо. Надо будет попробовать!

P.S. И откуда берутся такие люди?

Конкретно "ЭТА" особь взялась из остатков того что раньше было человеком пока не поглотила сама себя собственным эгоизмом.

25

Re: Стоит ли принимать подарки от клиентов

Светлана Рингач пишет:

Спасибо Анастасия, я просто больше видеть ее не хочу, после последнего визита, так нервы вытрепала...:(

Светлана, не расстраивайтесь и не огорчайтесь! Посмотрите на это так, как это есть: она деньгами пытается доказать собственный статус! Если раньше она была беднее и ничего не делает сама, а сорит деньгами мамы, то у нее наверняка полно комплексов! Она сама на себя злится и пытается таким видом, будто бы деньги ей не нужны и она их как подачку бросает всем, кому они якобы нужны очень, доказать самой себе, что чего-то стоит! Если Вы проявите к ней жалость, она сама от Вас убежит... чувствуя собственную неполноценность!