1

Тема: Мертвый сезон. Как побороть?

Нет ничего лучше для косметолога, когда время расписано буквально по минутам, а от клиентов отбоя нет. Но не всегда все так радужно, как хотелось бы. Работа в салоне более всего похожа на море, со своими приливами и отливами - с временной перенаполненностью и полным забытием. Подскажите, что делать, когда поток клиентов стихает? Чему обязано - сезонность, затишье после праздников или другая причина? Вроде все всегда уходят довольными, но... В чем кроется загвоздка? Помогите понять и разобраться. Поделитесь, что вы в таком случае делали.

http://hairlife.ru/forum/extensions/hcs_image_uploader/uploads/20000/500/20784/thumb/p16cehiben1t4t1nu1vo81l03sqb1.jpg

Отредактированно Ника (19.10.2011 19:57:42)

Re: Мертвый сезон. Как побороть?

Да, Ника, работа у нас такая, я бы сказала сезонная. Например, в летнее время отбоя от депиляций нет, а к зиме их количество падает. Иногда просто день свободен - ни одного клиента.... но это очень редко. после праздников тоже мало людей. Но самое страшное - это наверное кризис, когда количество клиенток резко падает при нестабильности экономики государства... Когда поток клиентов стихал стабильно из-за кризиса, то хозяйка салона  постоянным клиентам делала хорошие скидки или процедуру в подарок.

Re: Мертвый сезон. Как побороть?

Валентина Н. пишет:

Да, Ника, работа у нас такая, я бы сказала сезонная. Например, в летнее время отбоя от депиляций нет, а к зиме их количество падает. Иногда просто день свободен - ни одного клиента.... но это очень редко. после праздников тоже мало людей. Но самое страшное - это наверное кризис, когда количество клиенток резко падает при нестабильности экономики государства... Когда поток клиентов стихал стабильно из-за кризиса, то хозяйка салона  постоянным клиентам делала хорошие скидки или процедуру в подарок.

Да, но хорошими скидками для постоянных клиентов нельзя ограничиваться! Думаю, тут про советствую продажу "в нагрузку" вспомнить надо. Как раньше в магазинах к одному товару давали другой. Эту технику обязательно советую перенять и внедрить. Так, мертвого сезона можно избежать, хорошо спланировав рекламную кампанию. Например, к базовой процедуре добавить в довесок какую-нибудь менее ходовую по намного сниженной цене. И клиент доволен, и поток не иссякнет.

Re: Мертвый сезон. Как побороть?

Татьяна Волощук пишет:
Валентина Н. пишет:

Да, Ника, работа у нас такая, я бы сказала сезонная. Например, в летнее время отбоя от депиляций нет, а к зиме их количество падает. Иногда просто день свободен - ни одного клиента.... но это очень редко. после праздников тоже мало людей. Но самое страшное - это наверное кризис, когда количество клиенток резко падает при нестабильности экономики государства... Когда поток клиентов стихал стабильно из-за кризиса, то хозяйка салона  постоянным клиентам делала хорошие скидки или процедуру в подарок.

Да, но хорошими скидками для постоянных клиентов нельзя ограничиваться! Думаю, тут про советствую продажу "в нагрузку" вспомнить надо. Как раньше в магазинах к одному товару давали другой. Эту технику обязательно советую перенять и внедрить. Так, мертвого сезона можно избежать, хорошо спланировав рекламную кампанию. Например, к базовой процедуре добавить в довесок какую-нибудь менее ходовую по намного сниженной цене. И клиент доволен, и поток не иссякнет.

Татьяна, я с вами согласна, но салоном заправляет хозяйка как считает нужным, поэтому следуем ее указаниям....

Re: Мертвый сезон. Как побороть?

Валентина Н. пишет:

Татьяна, я с вами согласна, но салоном заправляет хозяйка как считает нужным, поэтому следуем ее указаниям....

Конечно же, хозяин - барин, но на совещании по обсуждению организационных вопросов можно высказаться по этому поводу и выдвинуть дельное конструктивное предложение! Попытка не пытка, а взять инициативу в свои руки и предложить возможные варианты привлечения клиентов будет интересно послушать любому руководителю от своих подчиненных, которые ¨варятся в соку¨, общаются с клиентами и прислушиваются к их желанием!

Re: Мертвый сезон. Как побороть?

Татьяна Волощук пишет:
Валентина Н. пишет:

Татьяна, я с вами согласна, но салоном заправляет хозяйка как считает нужным, поэтому следуем ее указаниям....

..... на совещании по обсуждению организационных вопросов...............

а у вас в салоне проводятся подобные совещания??? и сколько вы знаете салонов с подобными "совещаниями"?

Re: Мертвый сезон. Как побороть?

Валентина Н. пишет:
Татьяна Волощук пишет:
Валентина Н. пишет:

Татьяна, я с вами согласна, но салоном заправляет хозяйка как считает нужным, поэтому следуем ее указаниям....

..... на совещании по обсуждению организационных вопросов...............

а у вас в салоне проводятся подобные совещания??? и сколько вы знаете салонов с подобными "совещаниями"?

У нас проводят такие совещания, к тому же подобная практика введена во многих салонах. Для меня просто нонсенс слышать о том, что руководство не считает важным спрашивают мнения у сотрудников! Удовлетворенный и довольный условиями работы специалист, на мой звгляд, переходит в разряд незаменимых. Лично я считаю, что уважаещие себя руководители должны находить время на выслушивание пожеланий, жалоб и решения прочих вопросов, касающихся организации и улучшению функционирования салона красоты. На то они и руководители!!!

Re: Мертвый сезон. Как побороть?

Татьяна Волощук пишет:
Валентина Н. пишет:
Татьяна Волощук пишет:

..... на совещании по обсуждению организационных вопросов...............

а у вас в салоне проводятся подобные совещания??? и сколько вы знаете салонов с подобными "совещаниями"?

У нас проводят такие совещания, к тому же подобная практика введена во многих салонах. Для меня просто нонсенс слышать о том, что руководство не считает важным спрашивают мнения у сотрудников! Удовлетворенный и довольный условиями работы специалист, на мой звгляд, переходит в разряд незаменимых. Лично я считаю, что уважаещие себя руководители должны находить время на выслушивание пожеланий, жалоб и решения прочих вопросов, касающихся организации и улучшению функционирования салона красоты. На то они и руководители!!!

У меня соседка устроилась администратором в дорогой салон красоты (ее мечта сбылась, раньше работала в ритуальных услугах). Рассказывает, что у хозяина вообще металлургический бизнесс, а салон открыл в бывшей квартире матери, в центре города, цены ставит высоченные, никого не слушает из персонала, следственно, большая текучка! Маникюр и педикюр, рассказывает она, еще есть, только потому, что девочки-мастера выдержали прессинг и не позволили поднимать цены, а косметолог "сдулась". Как общаться с таким руководителем?

Re: Мертвый сезон. Как побороть?

Татьяна Волощук пишет:
Валентина Н. пишет:
Татьяна Волощук пишет:

..... на совещании по обсуждению организационных вопросов...............

а у вас в салоне проводятся подобные совещания??? и сколько вы знаете салонов с подобными "совещаниями"?

У нас проводят такие совещания, к тому же подобная практика введена во многих салонах. Для меня просто нонсенс слышать о том, что руководство не считает важным спрашивают мнения у сотрудников! Удовлетворенный и довольный условиями работы специалист, на мой звгляд, переходит в разряд незаменимых. Лично я считаю, что уважаещие себя руководители должны находить время на выслушивание пожеланий, жалоб и решения прочих вопросов, касающихся организации и улучшению функционирования салона красоты. На то они и руководители!!!

Во многих - не значит, что во всех. И далеко не во всех. Единственный момент, когда можно выразить свое мнение - это под хорошее настроение хозяйки, и очень в мягкой форме. Часто замечаю такое, что чем "стервознее" хозяйка, тем большего  добивается в бизнесе, а нормальные почему-то прогорают.

Re: Мертвый сезон. Как побороть?

Валентина Н. пишет:
Татьяна Волощук пишет:
Валентина Н. пишет:

а у вас в салоне проводятся подобные совещания??? и сколько вы знаете салонов с подобными "совещаниями"?

У нас проводят такие совещания, к тому же подобная практика введена во многих салонах. Для меня просто нонсенс слышать о том, что руководство не считает важным спрашивают мнения у сотрудников! Удовлетворенный и довольный условиями работы специалист, на мой звгляд, переходит в разряд незаменимых. Лично я считаю, что уважаещие себя руководители должны находить время на выслушивание пожеланий, жалоб и решения прочих вопросов, касающихся организации и улучшению функционирования салона красоты. На то они и руководители!!!

Во многих - не значит, что во всех. И далеко не во всех. Единственный момент, когда можно выразить свое мнение - это под хорошее настроение хозяйки, и очень в мягкой форме. Часто замечаю такое, что чем "стервознее" хозяйка, тем большего  добивается в бизнесе, а нормальные почему-то прогорают.

Точно, поэтому с сегодняшнего дня я решила "выпустить наружу стерву"! И никаких сентиментов! Стервы они молодцы, я пока была такой - имела все, что хотела, а как стала жалеть других..., короче, теперь сама в своих глазах, порой вызываю жалость! Хоть и не в тему, но это так. Все вокруг стерв пляшут, ждут хорошего настроения, а те, в свою очередь, не торопятся  сиюминутно удовлетворять просьбы/пожелания! Это нормально, вообще?! Похоже, что нормально...

Re: Мертвый сезон. Как побороть?

Валентина Н. пишет:
Татьяна Волощук пишет:
Валентина Н. пишет:

а у вас в салоне проводятся подобные совещания??? и сколько вы знаете салонов с подобными "совещаниями"?

У нас проводят такие совещания, к тому же подобная практика введена во многих салонах. Для меня просто нонсенс слышать о том, что руководство не считает важным спрашивают мнения у сотрудников! Удовлетворенный и довольный условиями работы специалист, на мой звгляд, переходит в разряд незаменимых. Лично я считаю, что уважаещие себя руководители должны находить время на выслушивание пожеланий, жалоб и решения прочих вопросов, касающихся организации и улучшению функционирования салона красоты. На то они и руководители!!!

Во многих - не значит, что во всех. И далеко не во всех. Единственный момент, когда можно выразить свое мнение - это под хорошее настроение хозяйки, и очень в мягкой форме. Часто замечаю такое, что чем "стервознее" хозяйка, тем большего  добивается в бизнесе, а нормальные почему-то прогорают.

Многое не от стервозности, а от грамотно налаженной работы и удачи зависит. Что толку даст идти по трупам и думать о собственном обогащении. Тут на клиента ровняться надо. Как только он себя почувствует ненужным и обманутым, вот тогда и прогорело дело!

Re: Мертвый сезон. Как побороть?

В каждый новый "мертвый сезон" подыскиваю интересные курсы, семинары, мастер-классы и отправляюсь "черпать знания". Прием веду, конечно, но ориентирусь исключительно на запись, если никого нет - с чистой совестью ухожу. Сильно "разгуляться" не могу, так как все-равно необходимо "сидеть" в кабинете))

Re: Мертвый сезон. Как побороть?

Марина Анатольевна пишет:
Валентина Н. пишет:
Татьяна Волощук пишет:

У нас проводят такие совещания, к тому же подобная практика введена во многих салонах. Для меня просто нонсенс слышать о том, что руководство не считает важным спрашивают мнения у сотрудников! Удовлетворенный и довольный условиями работы специалист, на мой звгляд, переходит в разряд незаменимых. Лично я считаю, что уважаещие себя руководители должны находить время на выслушивание пожеланий, жалоб и решения прочих вопросов, касающихся организации и улучшению функционирования салона красоты. На то они и руководители!!!

Во многих - не значит, что во всех. И далеко не во всех. Единственный момент, когда можно выразить свое мнение - это под хорошее настроение хозяйки, и очень в мягкой форме. Часто замечаю такое, что чем "стервознее" хозяйка, тем большего  добивается в бизнесе, а нормальные почему-то прогорают.

Точно, поэтому с сегодняшнего дня я решила "выпустить наружу стерву"! И никаких сентиментов! Стервы они молодцы, я пока была такой - имела все, что хотела, а как стала жалеть других..., короче, теперь сама в своих глазах, порой вызываю жалость! Хоть и не в тему, но это так. Все вокруг стерв пляшут, ждут хорошего настроения, а те, в свою очередь, не торопятся  сиюминутно удовлетворять просьбы/пожелания! Это нормально, вообще?! Похоже, что нормально...

Марина Анатольевна, что-то вас расстроило наверное, непривычно столь жесткий комментарий от вас читать....
Но сама замечаю, что когда хозяин(хозяйка) адекватный руководитель, добрый и понимающий, салон прогорает. А вот  стервы держатся в бизнесе неплохо, хоть и текучесть кадров у них высокая. Видимо, такой никто и никогда на голову не садится......