Тема: Привлечение клиентов в салон. "Своя фишка" салона (из личного опыта).

Продумывая вопрос: «Как оставить однажды пришедшего в салон клиента навсегда, сделать наш салон для него своим?», я придумала следующую фишку.
Одна из клиенток привезла в подарок плетёную корзиночку заполненную ракушками. Мелочь, но это – показатель работы салона. Я выставила эту корзиночку на маникюрный стол. И клиенту приятно, и новый клиент  «входит в релакс», созерцая ракушки во время процедур.
А дальше – потянулось. На стенах появились фото и картины в рамках туристических мест, где побывали клиенты, стали дарить красивые китайские календари, заморские полотенца и даже посуду. На мой взгляд, у них появилась тайное соревнование, и мы в шутку называли, что скоро откроем музей подарков, как на «Поле чудес».
Затем я стала говорить, что собираю запахи в красивых флаконах, и выставила несколько флакончиков с остатками духов. Смотрятся красиво, клиентам есть чем заняться в ожидании смыва краски с волос или своей очереди к мастеру. Вскоре многие то же стали приносить остатки духов в красивых флаконах, рассказывали историю этих подарков, создавались целые легенды про любовные истории, запахи, взаимоотношения. И стеклянная полочка, где красовались флакончики разных размеров и форм, стала и украшением, и поводом поговорить, пообщаться. Хорошо ещё сделать красивую подсветку, если позволяет возможность, создастся интересный световой эффект в преломлении света от стекла.

Re: Привлечение клиентов в салон. "Своя фишка" салона (из личного опыта).

Это все очень здорово! Если у вас такое соревнование получилось, может пора призы вручать.) Разные мелочи, например пилочку для ногтей за оригинальный сувенир.

Re: Привлечение клиентов в салон. "Своя фишка" салона (из личного опыта).

Спасибо! Отличный совет!
Мы им скидки делаем, для всех цены растут, для них, как постоянных клиентов - нет.
Но пилочка - это идея!

Re: Привлечение клиентов в салон. "Своя фишка" салона (из личного опыта).

Скидки, тоже здорово.

5

Re: Привлечение клиентов в салон. "Своя фишка" салона (из личного опыта).

Очень понравилась идея с запахами в красивых флаконах! ) Сама с удовольствием бы их пересматривала! Отличная идея! Применю обязательно )) С пилочкой кстати тоже зачет smile

Re: Привлечение клиентов в салон. "Своя фишка" салона (из личного опыта).

Юлия! Спасибо за поддержку!
Кстати, флаконы не должны быть пустыми, хотя запах и сохраняется, в них должна остаться хотя бы капелька духов. Так подсказали мне сами клиенты. Есть примета, что пустые емкости – к пустым отношениям. )))))

7

Re: Привлечение клиентов в салон. "Своя фишка" салона (из личного опыта).

))) Всегда пожалуйста Татьяна! )))
И визуально не пустые флакончики будут смотреться более привлекательно,на красивой полочке с подсветочкой,прям женский рай! )))

Re: Привлечение клиентов в салон. "Своя фишка" салона (из личного опыта).

Действительно очень интересная идея. Надо взять на заметку. Клиенты все равно что-то постоянно привозят, надо использовать для пользы дела:))

Re: Привлечение клиентов в салон. "Своя фишка" салона (из личного опыта).

Честно, я не поняла эту идею. Это, как недоеденное яблоко гостям предложить. В чем прикол?

Re: Привлечение клиентов в салон. "Своя фишка" салона (из личного опыта).

Лариса, а почему недоеденное яблоко? Вы же их не продаете. По-моему, у каждой женщины стоит ряд туалетных вод (начатых), и вы их с удовольствием, наверное, тестируете еще раз. А в магазинах парфюмерных - Вы требуете новый индивидуальный тестер? Или там у Вас тоже возникает эффект поглоданного фрукта?

Re: Привлечение клиентов в салон. "Своя фишка" салона (из личного опыта).

Лариса Батурина пишет:

Честно, я не поняла эту идею. Это, как недоеденное яблоко гостям предложить. В чем прикол?

Ваш ответ, Лариса, мне напомнил шутку из социальных сетей "Попросить у курящего на улице сигарету - это нормально, а если кто-то шоколад ест и ты попросишь кусочек - посмотрят как на психа".))
Флакон с начатыми духами и откушенным яблоком - совершенно разные вещи.

Re: Привлечение клиентов в салон. "Своя фишка" салона (из личного опыта).

знаете, то очень оригинальный подход! я, будучи мастером, сам с удовольствием, посетил бы ваш салон!

Re: Привлечение клиентов в салон. "Своя фишка" салона (из личного опыта).

Добрый вечер!!подскажите  пожалуйста где взять парикмахера?Я обращалась в учебные центры,давала объявления в интернете и по знакомым спрашивала.у нас парикмахерская эконом-класса открылись не давно.заранее спасибо

Re: Привлечение клиентов в салон. "Своя фишка" салона (из личного опыта).

Маргарита, на форуме была целая тема по Вашему вопросу. Вы хотя бы намекните, мастер какого уровня Вам нужен? Эконом - бизнес - звезда?

Re: Привлечение клиентов в салон. "Своя фишка" салона (из личного опыта).

У нас парикмахерская эконом класса думаю,что звезда к нам не пойдет.Да и открылись мы не давно

Re: Привлечение клиентов в салон. "Своя фишка" салона (из личного опыта).

Сейчас вам действительно непросто будет развиваться. Мастера хотят идти только в те салоны, которые уже работают давно и есть проходимость. Сейчас у нас, к сожалению, рынок мастера, а не работодателя. "Насиживать" клиентов не хочет почти никто. С оплатой за выход тоже старайтесь не связываться. Не будет хороший мастер так работать. Я бы в данной ситуации все-таки попыталась наладить отношения именно с учебными центрами. Может, у них просто сейчас выпусков не было. Узнайте, когда планируется выпуск, придите, посмотрите на девочек. Не хочу вас огорчать, но мастеров сейчас подобрать действительно сложно.

Re: Привлечение клиентов в салон. "Своя фишка" салона (из личного опыта).

Спасибо Елена!!!!Буду надеяться на лучшие

Re: Привлечение клиентов в салон. "Своя фишка" салона (из личного опыта).

Причем тут парфюмерный магазин и ваш салон? В парфюмерном магазине продают духи, а у вас продают услуги. Если вы при салоне будете продавать духи и туалетную воду, тогда я понимаю, а если вы поставите свои недопользованные?! Духи - это глубоко интимный момент и для каждой женщины это индивидуально. Вы что хотите показать чем вы пользуетесь? Похвастаться, может быть. Я еще раз не понимаю, в чем прикол?

Re: Привлечение клиентов в салон. "Своя фишка" салона (из личного опыта).

Лариса Батурина пишет:

Причем тут парфюмерный магазин и ваш салон? В парфюмерном магазине продают духи, а у вас продают услуги. Если вы при салоне будете продавать духи и туалетную воду, тогда я понимаю, а если вы поставите свои недопользованные?! Духи - это глубоко интимный момент и для каждой женщины это индивидуально. Вы что хотите показать чем вы пользуетесь? Похвастаться, может быть. Я еще раз не понимаю, в чем прикол?

Лариса, вы в сообщении отвечаете мне, а салон другого человека:) Аналогию с парфюмерным магазином я провела по имеющимся там тестерам. Салон не продает духи, в данном случае он создает атмосферу, хорошие воспоминания, взывает к приятным чувствам клиента. Здесь речь не о продажах, а о создании атмосферы. И кто - как ее создает, это его дело. Если клиентам нравится, значит, идея имеет право быть. А у Татьяны, судя по всему, данная идея клиентов радует.

Re: Привлечение клиентов в салон. "Своя фишка" салона (из личного опыта).

Лариса Батурина пишет:

Причем тут парфюмерный магазин и ваш салон? В парфюмерном магазине продают духи, а у вас продают услуги. Если вы при салоне будете продавать духи и туалетную воду, тогда я понимаю, а если вы поставите свои недопользованные?! Духи - это глубоко интимный момент и для каждой женщины это индивидуально. Вы что хотите показать чем вы пользуетесь? Похвастаться, может быть. Я еще раз не понимаю, в чем прикол?

Лариса!
А фишка в том, что:

1. Клиенты сами приносят нам свои духи и туалетную воду. А то, что человек сделал для кого-либо она сам никогда не забудет! Ведь это он сам такой хороший и заботливый. Он сам! А кого мы любим больше всего? себя и свои хорошие поступки!
Позвольте человеку совершить хороший и приятный поступок. Пусть маленький, вот-такусенький, как флакон почти закончившихся духов.

2. В результате у нас получился своеобразный Музей запахов. В коллекции есть духи, которые эксклюзивные, редкие, привезённые "из-за морей", есть и те, что в магазинах, но вы не всегда имеете возможность узнать их запах.

3. А кроме всего прочего, у нас есть услуга правильного подбора духов в соответствии с имиджем и характером.

4. Эти самые флаконы прорждают множество разговоров и легенд между клиентами, когда они рассказывают свою  историю появления флакончика, их волнуют воспоминания, чаще всего, связанные с путешествием или мужчиной.

А теперь ВНИМАНИЕ:
В психологии есть такой метод, который условно называют "перехват"

Суть метода в том, что, когда человек, которого Вы хотите к себе привязать или расположить, в тот момент, когда этот человек рассказывает вам о своих приятных прошлых воспоминаниях, переключите на один миг его внимание на себя или нужную Вам ситуацию. Человек автоматически начинает ассоциировать Вас или ситуацию, связанную с Вами с такими же приятными ощущениями, о которых он только что поведал вам.

В данном случае, мы "перехватываем" и ассоциируем приятные воспоминания о прошлом, о любви, о путешествиях, с салоном красоты. Клиент, оставив у вас на полочке флакон, помнит о нём, а за одно помнит и о Вашем салоне.

У женщин, и у многих мужчин, кстати, то же, большинство впечатлений связано с запахами на подсознательном уровне, теми, что заложены в младенчестве, когда ребёнок поворачивает голову на запах материнского молока.

Вот так. Глубоко и слишком сложно, скажите вы?
Но, это PR-ход чистой воды. Весь PR и вся реклама строится на глубинной психологии.

Но разве не рекламу салона мы хотим получить?

Что может быть лучше, чем когда клиент помнит о Вас 24 часа в сутки, да ещё ассоциирует Вас с любовью?

Не даром духи называют: "жидкий плен в хрустальных стенах"!

Отредактированно Татьяна Бочарова (25.12.2012 21:04:14)

21

Re: Привлечение клиентов в салон. "Своя фишка" салона (из личного опыта).

здорово! нужно взять на заметку

Re: Привлечение клиентов в салон. "Своя фишка" салона (из личного опыта).

Может у вас в салоне слишком плохо пахнет? Бывает, извините, от мастера или перегаром несет или потом. Вот они и решили скинутся. Я еще понимаю, если клиент привез из-за бугра любимому мастеру не начатые духи в качестве подарка. А приносить сэконд хэнд и испытывать непреодолимое чувство гордости от того, что их еще и возвели в ранг реликвий? Я не разу не в одном салоне такого не видела. Я очень много летала за границу, почти ежемесячно 20 лет по работе. Для меня не понятно это ваше ноу-хау.

Re: Привлечение клиентов в салон. "Своя фишка" салона (из личного опыта).

Лариса Батурина пишет:

Может у вас в салоне слишком плохо пахнет? Бывает, извините, от мастера или перегаром несет или потом. Вот они и решили скинутся. Я еще понимаю, если клиент привез из-за бугра любимому мастеру не начатые духи в качестве подарка. А приносить сэконд хэнд и испытывать непреодолимое чувство гордости от того, что их еще и возвели в ранг реликвий? Я не разу не в одном салоне такого не видела. Я очень много летала за границу, почти ежемесячно 20 лет по работе. Для меня не понятно это ваше ноу-хау.

Лариса! Поверьте, прочих подарков в салоне очень много, в том числе и произведений искусств.
И потом, никто и не говорит, что Вы непременно должны поступить так же.

Re: Привлечение клиентов в салон. "Своя фишка" салона (из личного опыта).

Насчет парфюма... А о чем спор-то? По поводу "ни у кого не видела" - так кто-то же должен первый начинать и опробывать... Кроме того, я бы, прежде чем делать выводы, сходила бы на место, посмотрела бы, а потом уже бы и судила, но уже со знанием дела и ситуации... А вот так заочно, мы же не все нюансы в состоянии оценить!...И потом, если клиентура салона эту идею восприняла на ура, значит - "сработало", эврика! Клиент- то доволен!
Ну а внедрять идею у себя или нет - это уж каждый волен решать сам... У меня тоже дома такая коллекция Мака Кензо... Это же целая философия! Каждый флакон - это стадия жизни мака (юность, молодость, зрелая красота...). К сожалению, Кензо в Россию их больше не продает - не пошла торговля, их теперь только за границей можно купить...Думаю, дело не в духах, а - в подходе и правильном позиционировании...

Re: Привлечение клиентов в салон. "Своя фишка" салона (из личного опыта).

Елена Владимировна пишет:

Насчет парфюма... А о чем спор-то? По поводу "ни у кого не видела" - так кто-то же должен первый начинать и опробывать... Кроме того, я бы, прежде чем делать выводы, сходила бы на место, посмотрела бы, а потом уже бы и судила, но уже со знанием дела и ситуации... А вот так заочно, мы же не все нюансы в состоянии оценить!...И потом, если клиентура салона эту идею восприняла на ура, значит - "сработало", эврика! Клиент- то доволен!
Ну а внедрять идею у себя или нет - это уж каждый волен решать сам... У меня тоже дома такая коллекция Мака Кензо... Это же целая философия! Каждый флакон - это стадия жизни мака (юность, молодость, зрелая красота...). К сожалению, Кензо в Россию их больше не продает - не пошла торговля, их теперь только за границей можно купить...Думаю, дело не в духах, а - в подходе и правильном позиционировании...

Вообще, духи - это целая философия жизни! и психология, и физиология, и межличностные взаимоотношения... Это целый мир! Недаром столько легенд вокруг специальности - парфюмер!