Тема: Украл или взял попользоваться?

Воровство в салонах красоты одно из самых неприятных явлений.
Но я не буду сейчас говорить о конкретных случаях исчезновения инструментов с рабочих мест.
Сотрудники салона, договариваясь о «взаимозачётах» часто обслуживают друг друга на материалах салона. Начинается утро и начинается мытьё волос, в ход идут пенки для укладки, замена цвета лака на ногтях.
С одной стороны: сотрудники – это лицо салона; с другой – расходные материалы «таят» на глазах.
Как вы считаете, можно ли отнести к воровству использование сотрудниками салона красителей для волос, косметологических масок, лаков для ногтей и др. расходных материалов?

Re: Украл или взял попользоваться?

Татьяна Бочарова пишет:

Воровство в салонах красоты одно из самых неприятных явлений.
Но я не буду сейчас говорить о конкретных случаях исчезновения инструментов с рабочих мест.
Сотрудники салона, договариваясь о «взаимозачётах» часто обслуживают друг друга на материалах салона. Начинается утро и начинается мытьё волос, в ход идут пенки для укладки, замена цвета лака на ногтях.
С одной стороны: сотрудники – это лицо салона; с другой – расходные материалы «таят» на глазах.
Как вы считаете, можно ли отнести к воровству использование сотрудниками салона красителей для волос, косметологических масок, лаков для ногтей и др. расходных материалов?

Думаю, что это - нормальное явление: сотрудники салона красоты должны быть красивыми. А ваша проблема решается просто - легализуйте это. Пусть ваш администратор списывает эти материалы так же, как списывает их на клиентов салона, которые платят живые деньги! И никакой самодеятельности! А если "взял без спроса" - т.е. без разрешения администратора, то увольняйте без выходного пособия...При этом ваши мастера должны будут четко понимать, что они должны будут это "отрабатывать" - т.е. работать эффективнее, обслуживать больше клиентов и т.п. Прочтите тему об управленческом учете на этом форуме. У вас должна быть выстроена четкая система учета расходов. В этой системе "взятые" материалы должны увеличивать "расходную составляющую" мастера наряду с его опатой труда... А дальше - если мастер приносит салону прибыль сверх этих расходов, то пусть продолжает пользоваться и дальше. Вам это только на пользу! А если прибыли от его работы нет - то сначала его нужно вызвать на разговор, предупредить, а потом уже расставаться...

Re: Украл или взял попользоваться?

Мы несколько по-другому решаем это.
Сначала мы пытались вычитать с/ст расходуемых материалов, но поняли, что тут простор для махинаций. Потом пробовали перевести мастеров на работу полностью на своем материале, т.к. салон закупает, а мастер выкупает для себя то, что нужно в данный момент. Но тут тоже появились сложности.
Теперь мы полностью отошли от этой практики. Скажу честно - по совету приятельницы-хозяйки двух ВИП-салонов. Она была в шоке(не преувеличиваю), когда у знала, что мои сотрудники обслуживаются в рабочее время, даже если они свободны. Ее сотрудники обслуживаются только в свои нерабочие дни и строго по записи. Нарушения - большие штрафы, вплоть до увольнения. Она мне сказала так: "Представь, что ты приходишь в салон и видишь мастера в форменной одежде, который с краской на голове или с маской на лице. Тебе не покажется это несолидным для салона высокого уровня? Напоминает сельскую парикмахерскую. Да и бывают клиенты, которые заходят без записи, а твои мастера все заняты друг другом. Не каждую процедуру можно прервать и взять клиента. Та же краска на голове, ее нужно смывать. Так теряются клиенты или имидж."
И я тут задумалась. Вспомнила много таких ситуаций в салоне и решила сделать так, как у нее. Мои сотрудники стали обслуживаться только в свои выходные, по записи. Деньги идут в салон, они обслуживаются конечно со скидкой, но ни салон не страдает от этого, ни имидж. В свой выходной они такие же клиенты, как и другие.
Скажу честно, очень трудно дались такие перемены, но это того стоило. Перестали пропадать расходные материалы. И самое главное - некоторые наши ВИП-клиенты озвучили, что им не нравилось видеть сотрудников салона, быстро на ходу смывающих шампунь со своих голов перед тем, как посадить на парикмахерское кресло клиента. Раньше они б этом молчали, но подозреваю что дома они это обсуждали.
Может быть и вам пора задуматься об этом?

Re: Украл или взял попользоваться?

У нас сотрудники за свои процедуры (если используются аппараты салона) и за материалы (в том числе, мытье головы) платят сами. Их взаиморасчеты между собой - это их дело, а материалы - это собственность салона.

Re: Украл или взял попользоваться?

Елена, а они в рабочее время друг друга обслуживают?

Re: Украл или взял попользоваться?

Только в крайнем случае и только с моего личного разрешения. Если застаю в рабочее время за процедурами, то обязаны будут деньги в кассу положить и тот, кто обслуживается, и тот, кто обслуживает.

Re: Украл или взял попользоваться?

Елена Братушка пишет:

... и тот, кто обслуживает.

Это что имеется в виду? Штраф?

Re: Украл или взял попользоваться?

Именно он, с обоих мастеров, чтобы никому не было обидно. Сумма дохода салона с этой процедуры в кассу с мастеров на двоих. Не знаю, правильно или нет. Но очень хороший сдерживающий фактор.