Тема: Как вы относитесь к долгам клиентов?

Уважаемые руководители, есть ли в ваших салонах долговые тетради(или типа того) и какой максимально долг вы разрешаете клиентам? Ну и соответственно на какой срок?
Что делаете, если клиент долго не возвращает долг?
Платите ли вы в таких случаях мастерам % со всей суммы или с суммы, которую оплатил клиент, а остальное - в день оплаты долга?

Re: Как вы относитесь к долгам клиентов?

Долговой тетради не заводим. Если и обстоятельства складываются "долговым образом", то он всегда погашается быстро, ведь это предоставляется только очень надёжным, "своим".
Каждый мастер должен получать деньги за свою работу, а салон - за свою.
Работу мастера нельзя ни потрогать, ни положить в сумочку, ни взвесить на весах. Поэтому многие считают, что это можно оплатить в долг или вовсе не оплачивать, это и не труд вроде как. Нет денег - не приходи в салон. Никому не придёт в голову попросить у кассира билет на поезд или самолёт в долг. Нет денег - просто не идём в кассу.

Re: Как вы относитесь к долгам клиентов?

У меня была одна клиентка, которая полгода обслуживалась вдолг. Причем про долги ей постоянно приходилось напоминать и неоднократно. В итоге я отказала ей в услугах, просто не брав трубку когда она звонила. Теперь она красится у другого мастера. Платит в 2 раза дороже. Но вместо красивого золотистого блонда, который я ей делала, ей делают рыжие корни и серебристые концы. Я рада))

Re: Как вы относитесь к долгам клиентов?

Татьяна Бочарова пишет:

Долговой тетради не заводим. Если и обстоятельства складываются "долговым образом", то он всегда погашается быстро, ведь это предоставляется только очень надёжным, "своим".

А как Вы запоминаете какой долг и у кого?? НИКУДА вообще не записываете? И насколько быстро его возвращают?

Re: Как вы относитесь к долгам клиентов?

Я понимаю, что это не магазин продуктов, где не дадут без денег товар. Но бывают такие ситуации: например, клиента уже обслужили, а он или кошелек дома забыл(это редко конечно) или рассчитывал на другую сумму. Или просто оплатил уже услугу, а тут вдруг у косметолога, например, освободилось время и он может взять клиента на услугу, но денег на нее (полной суммы) у него с собой нет. Естественно новому клиенту мы такого не предложим-обслужить в долг, но постоянным делаем такие уступки.
Или понравилось в магазине какое-нибудь украшение, а денег не хватает. Ну мы же тоже заинтересованы продать товары побыстрее, соответственно практически всегда идем навстречу. А как Вы поступаете в таких случаях, Татьяна?

Re: Как вы относитесь к долгам клиентов?

Хасанова Светлана пишет:

Теперь она красится у другого мастера. Платит в 2 раза дороже. Но вместо красивого золотистого блонда, который я ей делала, ей делают рыжие корни и серебристые концы. Я рада))

Я хоть и не злопамятный человек, но я бы тоже была рада )))

Re: Как вы относитесь к долгам клиентов?

Елена Ильина пишет:
Татьяна Бочарова пишет:

Долговой тетради не заводим. Если и обстоятельства складываются "долговым образом", то он всегда погашается быстро, ведь это предоставляется только очень надёжным, "своим".

А как Вы запоминаете какой долг и у кого?? НИКУДА вообще не записываете? И насколько быстро его возвращают?

Подобные случаи бывают крайне редко, и, уж если и оказана услуга в долг, то возвращается он в течении дня или на следующий день.

Re: Как вы относитесь к долгам клиентов?

Татьяна Бочарова пишет:

Подобные случаи бывают крайне редко, и, уж если и оказана услуга в долг, то возвращается он в течении дня или на следующий день.

Татьян, такие случаи реально редко бывают или Вы отказываете? Просто у нас частенько такое бывает. Неужели у Вас редко???

Re: Как вы относитесь к долгам клиентов?

Действительно, редко, разве что  - свои или те клиенты, которые проходят процедуры курсами.

Re: Как вы относитесь к долгам клиентов?

Татьяна Бочарова пишет:

Действительно, редко, разве что  - свои или те клиенты, которые проходят процедуры курсами.

Вот интересно от чего зависит? У нас частенько это бывает

Re: Как вы относитесь к долгам клиентов?

Елена! Предполагаю, что такая ситуация связана с тем, что наш салон специализируется на SPA-процедурах, на которые клиенты записываются заранее, а часто и проплачивают заранее. Второе: такие процедуры достаточно дороги и позволяют их себе клиенты с хорошим достатком, берут они их курсами и оплата доходит до 20 тыс за курс, думаете он забудет такие деньги дома. Клиентов "с улицы" почти нет, а если и есть, то, естественно, в долг для них никто ничего делать не будет.

Re: Как вы относитесь к долгам клиентов?

Согласна! Если салон дорогой,  то клиентам будет просто стыдно просить услуги взаймы. Это все равно что поставить себе печать на лоб Я БАНКРОТ!

Re: Как вы относитесь к долгам клиентов?

Один из клиентов сказал однажды так: "Я смотрю и вижу, что до меня в этом салоне уже оставлены хорошие деньги". Это даёт понимание, что до этого момента всеми всё было проплачено и получено.
Но на самом деле, у нас бывают крайне трудные времена, между нами , коллегами)).

Re: Как вы относитесь к долгам клиентов?

Татьяна Бочарова пишет:

Один из клиентов сказал однажды так: "Я смотрю и вижу, что до меня в этом салоне уже оставлены хорошие деньги". Это даёт понимание, что до этого момента всеми всё было проплачено и получено.
Но на самом деле, у нас бывают крайне трудные времена, между нами , коллегами)).

Знакома с этим.  В нашем городе есть один достаточно дорогой салон,  и ему уже много лет.  Недавно узнала что они остались почти без клиентов,  потому как расценки высокие.  У парикмахеров в день дай бог если 1 запись.  Но чтоб не потерять свою репутацию они создают видимость что клиентов у них оч много и записываться к мастерам нужно заранее.  И клиенты этому верят. Салон как то существует.

Re: Как вы относитесь к долгам клиентов?

Конечно же никаких долговых тетрадей.Потому что про долги эти в основном забывают,перебираясь в другой салон!

Re: Как вы относитесь к долгам клиентов?

Алексеева Елена пишет:

Конечно же никаких долговых тетрадей.Потому что про долги эти в основном забывают,перебираясь в другой салон!

Да забывать-то не забывают, за годы существования салона только однажды не вернули долг, да и тот 100 р. Клиент просто уехал заграницу и соответственно до отъезда звонить и напоминать ему про 100 р. никто не стал.

Re: Как вы относитесь к долгам клиентов?

Я вот сейчас вас почитала и у меня такая мысль пришла: может быть мы сами виноваты в том, что клиенты иногда не доплачивают и оставляют на потом? Они знают, что у нас это допустимо и возможно стали этим пользоваться? Типа отсроченный платеж. Конечно не все, но может многие?
Надо подумать над этим. Может быть действительно пора это менять...

Re: Как вы относитесь к долгам клиентов?

Хасанова Светлана пишет:
Татьяна Бочарова пишет:

Один из клиентов сказал однажды так: "Я смотрю и вижу, что до меня в этом салоне уже оставлены хорошие деньги". Это даёт понимание, что до этого момента всеми всё было проплачено и получено.
Но на самом деле, у нас бывают крайне трудные времена, между нами , коллегами)).

Знакома с этим.  В нашем городе есть один достаточно дорогой салон,  и ему уже много лет.  Недавно узнала что они остались почти без клиентов,  потому как расценки высокие.  У парикмахеров в день дай бог если 1 запись.  Но чтоб не потерять свою репутацию они создают видимость что клиентов у них оч много и записываться к мастерам нужно заранее.  И клиенты этому верят. Салон как то существует.

Светлана! Дело не в том, что мы цены устанавливаем высокие, а в том, что SPA- это объёмные и дорогостоящие процедуры изначально, но и они у нас предлагаются на разный уровень и достаток, каждый имеет возможность выбрать для себя приемлемое.

Отредактированно Татьяна Бочарова (19.09.2012 22:05:07)

Re: Как вы относитесь к долгам клиентов?

У нас в долг обслуживаются только проверенные клиенты. Еще не было такого, чтобы оплату не доставили в срок. Но, наверное, заводить долговые тетради с большими списками не стоит, а то еще попадутся не слишком порядочные клиенты. Мастерам выплачивался процент только после внесения клиентом оплаты, поскольку, как правило, обслуживание в долг осуществляется по просьбе самого мастера.

Re: Как вы относитесь к долгам клиентов?

Елена Братушка пишет:

Мастерам выплачивался процент только после внесения клиентом оплаты, поскольку, как правило, обслуживание в долг осуществляется по просьбе самого мастера.

Мы когда-то тоже так сделали, мастера были очень недовольны, но это принесло свои плоды - долги клиентов уменьшились, т.к. мастера озвучивали им о том, что они в таком случае бесплатно работали.

Re: Как вы относитесь к долгам клиентов?

Честно говоря, по данной теме я с недовольством мастеров никогда не сталкивалась. Более того, даже если оплачивается абонимент, мастерам выплачивается % только после совершения процедуры. Было просто и такое, что мастер увольнялся, а мы потом оплачивали другому мастеру процедуру, и уходил в отпуск, та же история происходила. По-моему, это совершенно нормальная практика.

Re: Как вы относитесь к долгам клиентов?

Елена Братушка пишет:

Честно говоря, по данной теме я с недовольством мастеров никогда не сталкивалась. Более того, даже если оплачивается абонимент, мастерам выплачивается % только после совершения процедуры. Было просто и такое, что мастер увольнялся, а мы потом оплачивали другому мастеру процедуру, и уходил в отпуск, та же история происходила. По-моему, это совершенно нормальная практика.

Ну абонемент и разовая процедура, которая УЖЕ выполнена - разные вещи. А тут речь как раз о выполненной мастером процедуре. Он отработал полностью, а денег полностью не получил

Re: Как вы относитесь к долгам клиентов?

И салон не получил. Давайте будем страдать вместе:) Это и их клиенты в том числе. У нас оплата мастера идет только после получения денег и оказания услуги. Даже если клиенты заранее оплачивают услугу (кстати, до сих пор не могу понять, зачем они оплачивают услугу, не абонимент, например, за день до визита), то мастер получает деньги только после ее оказания.

Re: Как вы относитесь к долгам клиентов?

Елена Братушка пишет:

И салон не получил. Давайте будем страдать вместе:) Это и их клиенты в том числе. У нас оплата мастера идет только после получения денег и оказания услуги. Даже если клиенты заранее оплачивают услугу (кстати, до сих пор не могу понять, зачем они оплачивают услугу, не абонимент, например, за день до визита), то мастер получает деньги только после ее оказания.

Очень хорошо, что клиенты оплачивает услугу заранее! Тогда он точно придёт и каждый  получит своё. Отмены процедур бывают довольно часто, при этом салон и мастер теряют другого потенциального клиента.

Re: Как вы относитесь к долгам клиентов?

Ну у нас в салоне такая же политика - получают после оплаты.
Вот заранее у нас никто не оплачивает, только если пакет услуг или абонемент