Тема: Тренинги и различные виды обучения сотрудников

Уважаемые коллеги.
Думаю, что многие ваши сотрудники посещают тренинги, мастер-классы и учатся, повышая квалификацию. Но есть такие, которые категорически отказываются это делать, говоря о том, что всё давно знают и так. Как вы с этим боретесь? Может как-то поощряете тех, кто постоянно учится? Или наоборот - наказываете тех, кто отказывается повышать квалификацию? Конечно прежде всего имею в виду тех, в ком салон заинтересован.

И какие тренинги Ваши мастера и/или администраторы посещают?

Re: Тренинги и различные виды обучения сотрудников

Нас посылают неколько раз в год за наш счет. Отказы не принимаются, грозят увольнением. Я не против учебы, но при маленькой зарплате особо не поучишься:(

Re: Тренинги и различные виды обучения сотрудников

Надежда, а это только к администраторам относится или у вас всех сотрудников за их счет заставляют обучаться?

Re: Тренинги и различные виды обучения сотрудников

Всех заставляют. Но у мастерв зарплаты повыше, поэтому они не всегда возмущаются, зависит от суммы за обучение

Re: Тренинги и различные виды обучения сотрудников

Надежда, у вас какой-то супер-злобный салон:) При том, что люди там все равно работают, значит достаточно успешный. Как-то не очень сочетается. А салону сколько лет?

Re: Тренинги и различные виды обучения сотрудников

Елена Братушка пишет:

Надежда, у вас какой-то супер-злобный салон:) При том, что люди там все равно работают, значит достаточно успешный. Как-то не очень сочетается. А салону сколько лет?

Ну такие салоны на самом деле не редкость, не все грамотно могут руководить. Другое дело, что они долго не существуют обычно, Вы правы. Ну и не надо забывать, что мы тут слышим одну сторону, обиженную(извините, Надежда, но складывается именно такое впечатление). Неизвестно, что бы сказал директор этого салона о нем и о своих сотрудниках. И о своем руководстве))

Re: Тренинги и различные виды обучения сотрудников

Мы на самом деле слышим мнение только одной стороны, а в разногласиях всегда есть и другая, с точки зрения которой, может и не все так происходит. А может и действительно так.

Re: Тренинги и различные виды обучения сотрудников

Елена Братушка пишет:

Мы на самом деле слышим мнение только одной стороны, а в разногласиях всегда есть и другая, с точки зрения которой, может и не все так происходит. А может и действительно так.

Осталось сюда "заманить" директора Надежды))

Re: Тренинги и различные виды обучения сотрудников

Елена Братушка пишет:

Надежда, у вас какой-то супер-злобный салон:) При том, что люди там все равно работают, значит достаточно успешный. Как-то не очень сочетается. А салону сколько лет?

Это не салон супер-злобный, а директор. А люди работают потому, что привыкли. Кого-то зарплата устраивает. А вот меня нет. И отношение тоже не устраивает. А мастеру чего увольняться, ему директор в рот смотрит и все разрешает

Re: Тренинги и различные виды обучения сотрудников

Елена Братушка пишет:

Мы на самом деле слышим мнение только одной стороны, а в разногласиях всегда есть и другая, с точки зрения которой, может и не все так происходит. А может и действительно так.

Ну так ваши мнения как директоров мы тут тоже слышим, а мнений ваших администраторов и мастеров нет. Вот считайте что у нас с вами такой вот баланс:)

Re: Тренинги и различные виды обучения сотрудников

Надежда, ну тут вы правы:) И у нас одностороннее мнение о своей деятельности.

Re: Тренинги и различные виды обучения сотрудников

Ну это не совсем так. На собраниях мы как раз выслушиваем другую сторону, иногда неожиданная критика бывает, но практически всегда полезная. Так что хоть немного, но мы знаем, что о нас думают сотрудники

Re: Тренинги и различные виды обучения сотрудников

Елена Ильина пишет:

Так что хоть немного, но мы знаем, что о нас думают сотрудники

Ну никогда сотрудник не скажет всего, что он думает о руководстве, ему еще же тут работать, это чревато

Re: Тренинги и различные виды обучения сотрудников

Елена Ильина пишет:

Ну это не совсем так. На собраниях мы как раз выслушиваем другую сторону, иногда неожиданная критика бывает, но практически всегда полезная. Так что хоть немного, но мы знаем, что о нас думают сотрудники

Елена, я говорила про форум, а не про собрания.

Надежда, поспорю, если установлены конструктивные отношения, то и сотрудники скажут, что им нравится, что не нравится. Если это будет обоснованно, всегда выслушаю и приму к сведению. Если только это не будет бабский треп.

Re: Тренинги и различные виды обучения сотрудников

Мне тоже кажется, что всё зависит от обстановки в коллективе: если отношения доброжелательные и это действительно Коллектив, то выскажут всё, что думают, т.к. за это не уволят.

Re: Тренинги и различные виды обучения сотрудников

Бывают, конечно, коллективы, где руководители считают, что есть два мнения: его и неправильное. Но что-то полезное получить от сотрудников можно, тем более, если они заинтересованны в дальнейшей работе и развитии салона.

Re: Тренинги и различные виды обучения сотрудников

Елена, а Вы сами тренинги с сотрудниками не проводили?

Re: Тренинги и различные виды обучения сотрудников

хоть я и не Елена, но отвечу))) если Вы не против)))
Я провожу тренинги-не тренинги, но заставляю мне "продавать" услуги, домашку. Задаю вопросы, "капризничаю", ну и так далее) В принципе, это сотрудников оживляет, как то становится азартно, что ли)))

19

Re: Тренинги и различные виды обучения сотрудников

Я думаю, что поддерживать и повышать свой профессиональный уровень надо постоянно. В нашей сфере, если ты не движешься вперед - то уже отстаешь.
По поводу профессиональных тренингов и семинаров часто договариваемся с поставщиками продукции о бесплатных мероприятиях или оплачиваем мастеру 50% стоимости. Я считаю, это справедливым - ведь результат будет полезен и ему и салону. Но это чаще для уже работающих. Для новеньких, например, составляем договор, по которому он обязуется отработать после обучения год или вернуть стоимость курса (если он дорогой).
От профессиональных тренингов и семинаров у нас вообще мало, кто отказывается. Тем более, что можно и повод сорганизовать. Например, провести аттестацию и сообщить, что все оказались молодцами, но в мире появилось кое-что новое и это надо бы изучить."
С тренингами по продажам тоже понятно. "Дорогая, ты у нас молодец, только вот забываешь предлагать клиентам домашнюю серию. Давай ка сходишь ..."  Здесь тоже поставщики мастерам с удовольствием и бесплатно расскажут, как надо их продукцию продавать.
С администраторами несколько по-другому. Их сервису, продажам и продвижению услуг и мастеров надо учить. На мой взгляд, лучше администратора чем-то замотивировать. Ведь от того, что он научится и будет лучше продавать, зависит непосредственно его зарплата и его ценность, как сотрудника.
И если вы видите его потенциал, то можно и вложиться в его обучение салону.
В больших салонах проводят и тренинги с помощью приглашенных специалистов на командообразование, повышение продаж и возвращаемости клиента. Но это, конечно, оплачивает салон, если видит перспективу.

Тут ведь возникает ещё один момент: если сотрудник активно не хочет обучаться - он что, не заинтересован в повышении своей квалификации? "

Re: Тренинги и различные виды обучения сотрудников

Елена пишет:

В больших салонах проводят и тренинги с помощью приглашенных специалистов на командообразование, повышение продаж и возвращаемости клиента. Но это, конечно, оплачивает салон, если видит перспективу.

Тут ведь возникает ещё один момент: если сотрудник активно не хочет обучаться - он что, не заинтересован в повышении своей квалификации? "

К сожалению, не во всех больших салонах проводят подобные тренинги за счет салона. А когда заставляют администратора(и/или мастеров) за свой счет такие тренинги посещать, то откуда же взяться мотивации? И отдачи, как мне кажется, хорошей не будет.

Re: Тренинги и различные виды обучения сотрудников

Ирина моцарт пишет:

хоть я и не Елена, но отвечу))) если Вы не против)))
Я провожу тренинги-не тренинги, но заставляю мне "продавать" услуги, домашку. Задаю вопросы, "капризничаю", ну и так далее) В принципе, это сотрудников оживляет, как то становится азартно, что ли)))

Это понятно, но я имела в виду настоящие тренинги по продажам, например. Я одно время проводила, потом поняла, что не успеваю "объять необъятное". Да и не все хотели на них ходить. Было интересно конечно, да и результаты были, но недолго. По-видимому, надо систематически их проводить, поддерживать на нужном уровне умения. А времени на это нет.
Предлагают заключить долгосрочный договор с тренинговой компанией. Но пока никак не решусь

22

Re: Тренинги и различные виды обучения сотрудников

С оплатой, да, есть вопросы. Как и писала раньше, с профессиональными семинарами для мастеров вопросов меньше. Обычно народ сам стремится учится и радуется, если ему салон оплачивает хотя бы 50% стоимости.
Мы даже ввели свой норматив. Сумму в размере 1% от годовой выручки мастера он может использовать на свое обучение. За год набегает достаточно ( а по сути, это повышение на 1% оплаты мастера - не так уж и много).

А администраторов обучаем как правило либо в учебных центрах поставщиков (это бесплатно), либо оплачивает салон. При приеме на работу устраиваем, конечно, курс молодого бойца. но ведь приходится все равно постоянно напоминать.

А что предлагают тренинговые компании в долгосрочном договоре помимо проведения тренингов по продажам? Сколько раз уже встречалась с тем, что стандартные тренинги по продажам далеко не все тренеры могут адаптировать к салонному бизнесу. Да и общаться с нашими "звездами" умеют и любят далеко не все

Re: Тренинги и различные виды обучения сотрудников

Елена пишет:

Мы даже ввели свой норматив. Сумму в размере 1% от годовой выручки мастера он может использовать на свое обучение. За год набегает достаточно ( а по сути, это повышение на 1% оплаты мастера - не так уж и много).

Вот это интересно, возьму на заметку. Спасибо

Re: Тренинги и различные виды обучения сотрудников

Елена пишет:

А что предлагают тренинговые компании в долгосрочном договоре помимо проведения тренингов по продажам? Сколько раз уже встречалась с тем, что стандартные тренинги по продажам далеко не все тренеры могут адаптировать к салонному бизнесу. Да и общаться с нашими "звездами" умеют и любят далеко не все

Ну здесь долгосрочные скорее рассчитаны на новых сотрудников. Т.е. с появлением новых сотрудников мы приглашаем компанию вновь.
А кроме техники продаж много чего: командообразование(для сплочения коллектива), для администраторов - холодные продажи, ведение телефонных переговоров, для руководителей- делегирование полномочий, тайм-менеджмент.
Предлагали еще терапевтические группы, но сотрудники наотрез отказались.

25

Re: Тренинги и различные виды обучения сотрудников

Но ведь новые сотрудники не так часто появляются - как проводить тренинг для одного новенького? Это, наверное, просто семинарское занятие? Я думаю, для таких вещей хватит прописанных правил корпоративного поведения, наставник и личное курирование введения в должность.

Командообразование - это понятно. Мы такие тренинги обязательно включаем в корпоративные выезды - намного естественнее получается. В салоне тоже проводили. Причем официально тренинг был по повышение продаж, но задачу тренер выполнял так, чтобы было понятно, что командой работать удобнее и эффективнее.

Холодные звонки знаю, а что такое холодные продажи?

и ещё возник вопрос? У Вас сеть? Вы говорите о руководителях во множественном числе. Или Вы ходите на открытые тренинги?

Тайм-менеджмент и делегирование полномочий я сама могу провести, только вот воплотить в жизнь на себе никак не получается smile)

Отредактированно Елена (10.10.2012 05:30:18)