Тема: Нечистоплотный клиент. Принимать или культурно отказывать?

Думаю, что всем нам доводилось сталкиваться впритык с такой насущной проблемой. Профессия обязывает косметолога выглядеть хорошо, следить за чистотой не только косметологического кабинета, но и доводить униформу и индивидуальную гигиену до нужной кондиции. Но, увы, не все клиенты сознательно и ответственно подходят к решению посетить салон с "прекрасной" целью. Часто получается, что простая чистка лица спа-процедура по телу превращается в простое отмывание... Как реагировать и поступать с такими клиентами - принимать или культурно отказывать?

Re: Нечистоплотный клиент. Принимать или культурно отказывать?

Отмываю)) и беру за это деньги. Это то же клиент, принимаю его таким, каков он есть. Издержки работы, но ведь не совсем же бомжи приходят в салон... Иногда работа с такими клиентами  бывает даже выгодна, так как результат разительно отличается от "исходника", клиент это ощущает конкретно и приходит вновь с заказом на более широки спектр услуг.

Re: Нечистоплотный клиент. Принимать или культурно отказывать?

Вспомнились слова одной моей подруги которая говорила:выходя из дома нужно выглядеть так,чтобы если тебя собьет машина -не стыдно было на столе у патологоанатома лежать ......
Нечистоплотность клиентов имеет место-издержки профессии:отмываем-отчищаем )))))холим и лелеем

Отредактированно Мазур Ирэна (28.09.2012 15:35:36)

Re: Нечистоплотный клиент. Принимать или культурно отказывать?

Не могу сказать, что я прямо-таки отмываю клиентов, но бывало, что женщина являлась на процедуру после сада. Тело было немного пыльным, а личико и декольте умыли и сделали, что планировалось. Если бы пришлось работать с телом, то удовольствия было бы мало... На наращивание ресниц приходили с таким жутким запахом от тела, что приходилось зажигать аромасвечу!

Re: Нечистоплотный клиент. Принимать или культурно отказывать?

А кроме того бывает, что при массаже начинает скатываться ороговевший слой кожи. Использую этот момент, предлагаю пилинг со скидкой за экспресс-услугу.
Бывает, что клиент ухоженный, но во время массажа тело испускает определённый аромат. Аромасвеча или лампа зажжена в кабинете постоянно. И, конечно, дезинфекция.

Re: Нечистоплотный клиент. Принимать или культурно отказывать?

Вот поэтому в целях безопасности косметолога необходимо иметь душевую кабинку в кабинете))). Предварительно давать мыло или гель в руки и отправлять смывать поверхностные загрязнения, ну а потом браться за фундаментальное очищение, отмывание и преображение))). Правильно написала Ирэна, женщина просто должна выглядеть хорошо, а элементарная гигиена - долг чести))). Главное наставить клиента на путь истины и постараться ненавязчиво поменять установку по уходу за лицом и телом))).

Re: Нечистоплотный клиент. Принимать или культурно отказывать?

Татьяна Волощук пишет:

Вот поэтому в целях безопасности косметолога необходимо иметь душевую кабинку в кабинете))). Предварительно давать мыло или гель в руки и отправлять смывать поверхностные загрязнения, ну а потом браться за фундаментальное очищение, отмывание и преображение))). Правильно написала Ирэна, женщина просто должна выглядеть хорошо, а элементарная гигиена - долг чести))). Главное наставить клиента на путь истины и постараться ненавязчиво поменять установку по уходу за лицом и телом))).

Всех мыть - не хватит времени! Если у вас высокие цены и платежеспособные клиенты - допускаю дополнительные "банные процедуры", но в простом районе с низким прожиточным уровнем - косметолог лишается своего дохода, теряя время, ожидая возвращения клиента из душа (тема уже поднималась). Поэтому, "домывать" клиента можно, но так поднимать цену за это, чтобы в следующий раз он задумался и приходил на следующий прием чистым!)))

Re: Нечистоплотный клиент. Принимать или культурно отказывать?

Согласен с Татьяной Волощук. В кабинете лучше иметь душевую кабинку.

Re: Нечистоплотный клиент. Принимать или культурно отказывать?

Оксана Федоровна пишет:
Татьяна Волощук пишет:

Вот поэтому в целях безопасности косметолога необходимо иметь душевую кабинку в кабинете))). Предварительно давать мыло или гель в руки и отправлять смывать поверхностные загрязнения, ну а потом браться за фундаментальное очищение, отмывание и преображение))). Правильно написала Ирэна, женщина просто должна выглядеть хорошо, а элементарная гигиена - долг чести))). Главное наставить клиента на путь истины и постараться ненавязчиво поменять установку по уходу за лицом и телом))).

Всех мыть - не хватит времени! Если у вас высокие цены и платежеспособные клиенты - допускаю дополнительные "банные процедуры", но в простом районе с низким прожиточным уровнем - косметолог лишается своего дохода, теряя время, ожидая возвращения клиента из душа (тема уже поднималась). Поэтому, "домывать" клиента можно, но так поднимать цену за это, чтобы в следующий раз он задумался и приходил на следующий прием чистым!)))

Оксана Федоровна, а это вариант заставить клиента задуматься над нечистоплотностью в виде дополнительной платы "за тщательный отмыв". Вот только подействует ли такое взывание к чистоте?)))

Re: Нечистоплотный клиент. Принимать или культурно отказывать?

Если клиент не приятен,лучше культурно отказать,ссылаясь на нехватку времени.А если он хорошо платит,можно и отмыть.

Re: Нечистоплотный клиент. Принимать или культурно отказывать?

елена север пишет:

Если клиент не приятен,лучше культурно отказать,ссылаясь на нехватку времени.А если он хорошо платит,можно и отмыть.

Если предварительно имеет место быть сильная антипатия, лучше себя не силовать. Так как психологические трансформации и ломки ради небольшого экономического вознаграждения не сравняет негативизм с позитивизмом. Если сердце не лежит, предпочтительнее культурно найти предлог...

Re: Нечистоплотный клиент. Принимать или культурно отказывать?

В услуги косметолога также входит такое понятие,как полюбить клиента,т.е.материально полюбить-ты мне,а я тебе.После процедур следует стряхнуть и тщательно обмыть руки до локтей.

Re: Нечистоплотный клиент. Принимать или культурно отказывать?

елена север пишет:

В услуги косметолога также входит такое понятие,как полюбить клиента,т.е.материально полюбить-ты мне,а я тебе.После процедур следует стряхнуть и тщательно обмыть руки до локтей.

Скорее не тщательно отмыть, а продезинфицировать. Так наверное правильнее всего - ментализировать на материальном уровне и подходит к решению данной проблемы на взаимовыгодной основе обмена. Но насиловать себя никогда не надо. Всех денег не заработаешь, а "червячка" из головы тяжелее достать))).

Re: Нечистоплотный клиент. Принимать или культурно отказывать?

Да наврное нужно смотреть по ситуации.Если это постоянный клиент то можно и потерпеть .

Re: Нечистоплотный клиент. Принимать или культурно отказывать?

Я понимаю,что бывают всякие случаи-человек спешил,не успел помыться,не было воды и др.Я в таком случае использую влажные салфетки или набираю теплой воды в мисочку,капаю несколько капель эфирного масла и протираю тело.В других случаях тактично говорю,что гигиена просто необходима для проведения массажа иначе пользы от массажа не будет, и люди прислушиваются никто не хочет зря тратить деньги и вредить себе.

Re: Нечистоплотный клиент. Принимать или культурно отказывать?

На днях была схожая ситуация. В итоге для таких случаев я пошла в аптеку и вооружилась спиртовой настойкой розмарина. Жидкость отлично пахнет за счет лечебной травы, а спиртовая основа прекрасно очищает. Ссылаясь на то, что на тщательно продезинфицировать рабочую зону, ватными дисками предварительно очищаю кожный покров, а потом преступаю к работе. Хорошо действует, воспринимается естественно, но на всякий случай говорю о необходимости активного поддержания чистоты эпидермиса))).