Тема: Просроченный товар и материалы

Уважаемые руководители, как часто вы сверяете сроки годности ваших материалов(красок, масок и т.д.) и что делаете с просроченным товаром?
А то в соседней теме кто-то ДАРИТ своим клиентам просроченный товар 0_о
Есть ли у вас какая-то тетрадь учета сроков годности, в которую вы вносите материалы и товары на продажу? Ну или компьютерный учет? Унас нет ни того,ни другого. Я с этой целью примерно раз в месяц-два проверяю весь товар в магазине. И примерно раз в квартал материалы. Как с этим у вас обстоят дела? Может можно как-то проще это вопрос решить, не проверяя всё?

Re: Просроченный товар и материалы

Елена Ильина пишет:

Уважаемые руководители, как часто вы сверяете сроки годности ваших материалов(красок, масок и т.д.) и что делаете с просроченным товаром?
А то в соседней теме кто-то ДАРИТ своим клиентам просроченный товар 0_о
Есть ли у вас какая-то тетрадь учета сроков годности, в которую вы вносите материалы и товары на продажу? Ну или компьютерный учет? Унас нет ни того,ни другого. Я с этой целью примерно раз в месяц-два проверяю весь товар в магазине. И примерно раз в квартал материалы. Как с этим у вас обстоят дела? Может можно как-то проще это вопрос решить, не проверяя всё?

я просто выбрасываю, а в журнале учёта расходников напротив такого товара пишу "просроченно" периодически проверяю то краску и оксиды ,то витрину, то маникюрный. делаю такие проверки ,когда есть время . А чтобы не проверяя, думаю, должна быть специальная программа в компьютере. Иначе никак.ИМХО

3

Re: Просроченный товар и материалы

В принципе срок годности рассчитывается так, чтобы после последней даты, указанной как срок годности, после вскрытия товар можно было использовать ещё в течение полугода.

Поэтому, как только обнаруживаю, что у чего-то заканчивается срок - отправляю в работу. Если вдруг материала много - устраиваю акцию на услуги. Но такую акцию правда я только 1 раз делала. Обычно все-таки вовремя отслеживаю сроки.

Товар в магазине на предмет срока годности проверяют администраторы 1 числа каждого месяца, на чью смену попадет. Материальную ответственность за товар на витрине несут они, поэтому сами заинтересованы.

В кабинетах(косметологи, массажисты, маникюристы) сроки смотрят сами мастера.

Товар на складе сверяю сама раз в 2-3 месяца. Товар с истекающим сроком годности выставляю на первое место - мастера знают, что с этой полки надо использовать в первую очередь.
Когда приходит свежая партия, я новые баночки/тюбики (особенно это касается краски) выкладываю ниже или дальше тех, что уже закуплены ранее (соответствующих артикулов, естественно).

Оптимизация складских запасов сильно помогает избегать излишних объёмов закупки.

Дарить клиентам просроченный товар - это, на мой взгляд, удар по имиджу салона.

Re: Просроченный товар и материалы

Спасибо за ответы. Значит получается, что ВСЕ ВСЁ проверяют вручную. Неужели ни у кого нет какого-то автоматического учета? Говорят, что есть салоны, использующие сканеры и соответствующую программу в компьютере(как в магазинах) и там автоматически записываются сроки годности в том числе. И когда со склада берут материалы, то они автоматически списываются. И т.к. в программе видны сроки годности, то пропустить данный товар нет возможности.
Никто не пробовал автоматизировать это как-то? Это невыгодно?

5

Re: Просроченный товар и материалы

Елена Ильина пишет:

Спасибо за ответы. Значит получается, что ВСЕ ВСЁ проверяют вручную. Неужели ни у кого нет какого-то автоматического учета? Говорят, что есть салоны, использующие сканеры и соответствующую программу в компьютере(как в магазинах) и там автоматически записываются сроки годности в том числе. И когда со склада берут материалы, то они автоматически списываются. И т.к. в программе видны сроки годности, то пропустить данный товар нет возможности.
Никто не пробовал автоматизировать это как-то? Это невыгодно?

Мы работаем со сканером при приеме товара и при продаже. но для этого ведь все равно каждый товар надо взять в руки - сканируется ведь конкретный штрих-код. Проще сразу посмотреть, чем через программу сверять smile

А что касается списания со склада. У нас программа настроена так, что списывает "о склада в производство" ранее заложенное стандартное количество продукции и материала на услуги при проведении их на клиента. Но она ведь списывает из общего количества на складе, а не из конкретного тюбика.

Re: Просроченный товар и материалы

Понятно. Значит все остается по-прежнему - ручной труд ))

Re: Просроченный товар и материалы

У нас все на ручном труде под контролем администратора. Обычно просроченный товар приходится выкидывать, но такое происходит крайне редко. Продавать или дарить просроченный товар клиентам, на мой взгляд, недопустимо.

8

Re: Просроченный товар и материалы

Здравствуйте! Вопрос не совсем по теме, но связан с сроками годности. Нам поставщик Пластек ( Екатеринбург) поставил линейку по уходу Teotema, на которой указана только дата выпуска продукции, срока годности нет, даты до которой можно использовать косметику тоже нет. На красителях даже даты выпуска нет. На тюбиках красителя указан непонятный код, который не поддается никакой расшифровке. Поставщик уверяет что такое невозможно и косметику забрать отказывается. Возникали ли у Вас подобные ситуации?

9

Re: Просроченный товар и материалы

Я с таким не встречалась.
С Пластеком знакома, закупаем Геволь. Был момент, когда они поставляли его в упаковке без надписей на русском (лет 6 назад где-то). Но когда приняли закон о необходимости наличия этикеток на русском, они стали наклеивать этикетки. Срок годности "выдавлен" на коробке для "продажной" серии и указан на самих баночках в профессиональной серии.

Пожалуй, можно вызвать представителя поставщика для экспертизы или отсканировать этикетки и переслать им.

Проконсультируйтесь в Вашем отделении Роспотребнадзора по вопросу, является ли такая упаковка действительной на территории РФ?

Re: Просроченный товар и материалы

В бухгалтерском учете есть такой метод списания материалов в производство, который называется ЛИФО (от англ. "первым пришел - первым ушел"), что означает, что первым отпускается в производство (списывается на затраты) тот материал, который поступил первым по времени, потом тот, который вторым и т.д.

С практической точки зрения этот метод можно ввести и в салоне: нужно просто расставлять упаковки с материалом не "как попало" (где удобнее хранить, где место осталось, где удобнее брать и т.п.) а придерживаясь этой системы: допустим: по мере поступления расставляем товар на полке только слева направо. Тогда левее всегда стоит товар с более "старыми" сроками годности, а правее - более "свежий". И берем не "как понравилось", а строго слева направо. Т.е. при каждом отпуске берем с полки (или из ящика и т.п.) всегда только первую слева упаковку - и никак иначе!

В этом случае у вас в работе а) всегда только "свежий" товар, б) если оборота упаковок нет, то это сразу заметно - и нужно искать причину или принимать меры, в) легче отслеживать расход каждого из материалов и делать соответствующие выводы, г) не требует особо много "ручной" работы сверх обычной (ведь товар в местах хранения вы размещаете в любом случае, так что при правльной организации дополнительной "ручной работы" не нужно делать).

Попробуйте! Первое время трудновато, но потом становится привычным делом - а сколько забот снимает!
Будут вопросы - пишите!

11

Re: Просроченный товар и материалы

да, это, действительно, самая полезная практика для использования товара по мере поступления.

Мы обычно продукцию более свежую ставим "сзади", а "постарее" остается впереди ряда. Исключение по расстановке только для краски - она у нас лежит стопками по цветам.
Поэтому свежую подкладываем вниз стопки, старая остается наверху. Подкладывать вниз не совсем удобно, зато гарантировано, что вечно спешащие стилисты обычно хватают верхний тюбик.