Тема: Темы-табу в общении с клиентом. Какие лучше обходить десятой дорогой?

Мы на форуме часто обсуждаем темы, на которые наши дорогие клиенты любят охотно поболтать. Но есть и оборотная сторона медали - это своеобразные темы-табу, которые лучше не обсуждать и стараться максимально культурно плавно переходить на оживленный разговор в другом направление. Какие темы, с вашей профессиональной точки зрения, вы бы отнесли к этому разряду?

Re: Темы-табу в общении с клиентом. Какие лучше обходить десятой дорогой?

Обходить нужно, безусловно, тем, касающихся обсуждений персонала или положений дел в салоне. Во-вторых, никогда не обсуждать личную жизнь, ни свою, ни чужую. И, самое главное золотое правило - не обсуждать клиентов, которые были на приёме ранее.

Re: Темы-табу в общении с клиентом. Какие лучше обходить десятой дорогой?

Не стоит обсуждать политику и религию, но если поддержать мнение клиента, то можно и пообщаться. Я стараюсь обходить темы: А вот я была у косметолога и он ....

Re: Темы-табу в общении с клиентом. Какие лучше обходить десятой дорогой?

Политику и религию не обсуждаю, но выслушивать приходится частенько))

Re: Темы-табу в общении с клиентом. Какие лучше обходить десятой дорогой?

Многие клиенты (особенно если они постоянные), любят делиться своими личными проблемами. Это высшая степень доверия мастеру. Естественно, порядочный мастер никогда и ни с кем не будет делится этой информацией. Некоторые клиенты ждут от мастеров сплетен о других клиентах. Задают бестактные вопросы. Задача мастера, как можно мягче перевести тему. И тогда у вас будет много постоянных и верных клиентов. Ведь парикмахер должен быть, не только отличным мастером, но и хорошим психологом. Поддержать любую беседу, найти интересную тему.

Re: Темы-табу в общении с клиентом. Какие лучше обходить десятой дорогой?

Совершенно верно подмечено, Ирина! Каждый мастер - не только мастер своего дела, но и хороший психолог!

Re: Темы-табу в общении с клиентом. Какие лучше обходить десятой дорогой?

Оксана Вайберт пишет:

Не стоит обсуждать политику и религию, но если поддержать мнение клиента, то можно и пообщаться. Я стараюсь обходить темы: А вот я была у косметолога и он ....

Да! почему то ето у меня самая популярная тема! Но  я отвечаю что "У каждого косметолога свой подход к клиенту и свои методы решения вопроса!!!"

Re: Темы-табу в общении с клиентом. Какие лучше обходить десятой дорогой?

Стараюсь не обсуждать свое семейное положение...
Так как это вредно для дальнейших отношений. Не рассказываю о своем отношении к политикам и ... Но главное - молчать про себя!!!

Re: Темы-табу в общении с клиентом. Какие лучше обходить десятой дорогой?

Анастейша пишет:

Стараюсь не обсуждать свое семейное положение...
Так как это вредно для дальнейших отношений. Не рассказываю о своем отношении к политикам и ... Но главное - молчать про себя!!!

Всё правильно! О себе - обтекаемо и абстрактно. Это, действительно в последствии будет мешать, хотя по-началу может показаться, что устанавливаются доверительные отношения.
Но пару раз у меня бывало, что общалась с клиентами исключительно о себе. На приёме были чрезвычайно интересные люди: психотерапевт и "магиня", которые с воодушевлением задавали вопросы и мы обсуждали мою жизнь с необычной стороны, в новом ракурсе. Я очень много почерпнула для себя из этого общения.
Хочу сразу отметить, что это не было уловкой использования "служебного положения". Психотерапевт и "магиня" (так она себя называла) проявили инициативу, заитересовавшись личностным аспектом мастера, который проводит процедуру.