честно говоря,разговоры "за жизнь" редко уместны,когда работаешь с клиентом,разговор должен быть по существу,он необходим,иначе как ты выяснишь ,что человек из себя представляет и что ты можешь ему предложить,а что категорически ему не подойдёт в силу профессии например.Хотите МОЙ совет запоминайте! 1)никогда не спрашивайте как вас стричь? чаще всего человек этого не знает,а если и знает,то поверьте не на таком уровне,чтобы проанализировать подойдёт ли это ему ,подойдёт ли это типу его волос,сможет ли он справляться с ежедневной укладкой и т д 2)я предпочитаю спросить что бы вам хотелось? этот вопрос не ставит человека в рамки.Один скажет постричься,а другой ответит поменяться ответы будут самые разные , вот в зависимости от ответов вы будете понимать.насколько вы свободны в своих предложениях изменить что либо.3)Отвечайте за свою работу,за ваше предложение клиенту перед самим собой,вы должны быть уверены ,что то ,что вы предложите человеку на самом деле его будет красить а не наоборот.4)запомните ,что самая невзрачная "замарашка",которая пробегала мимо и решила побыстрому "чикнуть" чёлочку,расстанется со своей гулькой или хвостиком,если увидит вашу заинтересованность в том ,чтобы ОНА ПОХОРОШЕЛА,услышит ваши профессиональные аргументы,почему вы именно "это" ей советуете и т д Вы должны быть внимательны к каждому,и тогда будете знать и чувствовать кому нужна ваша инициатива ,а кому нет,тогда у вас не будет возможности помолчать во время работы,весь разговор будет по существу и на тему выполняющеся в данный момент процедуры.будь то стриж ка,уход,окраска или ещё что то, ведь вы по сути сотрудничаете с вашим клиентом.Всем удачи.