Тема: Как "научиться" общению с клиентами?

Доброго времени суток, прошу вашего совета, а может и наставления. smile
Дело в том, что я из молчаливых парикмахеров, когда стригу или провожу любую другую процедуру обычно веду себя тихо: вопросов лишних не задаю, поддерживаю общение со стороны клиента (когда мне про жизнь свою рассказывают) вставочками "Да,да". Понимаю, что это вообще атас. smileХочется уметь создавать более непринужденную обстановку, потому что, как мне кажется, клиенты могут воспринять мою сосредоточенность как напряженность, а этого совсем не то, что мне нужно smile
Думала, что стоит сходить на тренинг психологический, но куда-без понятия) Поделитесь пожалуйста вашим личным опытом, буду признательна!

Re: Как "научиться" общению с клиентами?

у меня как бы проблем с общением нет...мне намного тяжелее когда молчаливый клиент.напрягает.но и когда болтает без умолку тоже отвлекает от работы.мне конечно проще с этим я сама открытый и общительный человек.и молчать не могу долго.но бывают такие серьезные барышни которые только после 3 или 4 визита начинают немного разговаривать.а некоторые просто удивительно как на исповедь приходят.слушаю и иногда даже не знаю что сказать на услышанное.так что не бойтесь.люди любят общение.

3

Re: Как "научиться" общению с клиентами?

Я всегда готова поддержать любой разговор, а вот когда клиент с каменным выражением лица- как-то не по себе. Сразу думаю, что недоволен.
Но есть табу- обсуждение мастерства предыдущего мастера (у кого человек был до меня) и обсуждение своих клиентов с кем либо. Ну и свою личную жизнь, естественно, не обсуждаю.

Re: Как "научиться" общению с клиентами?

честно говоря,разговоры "за жизнь" редко уместны,когда работаешь с клиентом,разговор должен быть по существу,он необходим,иначе как ты выяснишь ,что человек из себя представляет и что ты можешь ему предложить,а что категорически ему не подойдёт в силу профессии например.Хотите МОЙ совет запоминайте! 1)никогда не спрашивайте как вас стричь? чаще всего человек этого не знает,а если и знает,то поверьте не на таком уровне,чтобы проанализировать подойдёт ли это ему ,подойдёт ли это типу его волос,сможет ли он справляться с ежедневной укладкой и т д 2)я предпочитаю спросить что бы вам хотелось? этот вопрос не ставит человека в рамки.Один скажет постричься,а другой ответит поменяться ответы будут самые разные , вот в зависимости от ответов вы будете понимать.насколько вы свободны в своих предложениях изменить что либо.3)Отвечайте за свою работу,за ваше предложение клиенту перед самим собой,вы должны быть уверены ,что то ,что вы предложите человеку на самом деле его будет красить а не наоборот.4)запомните ,что самая невзрачная "замарашка",которая пробегала мимо и решила побыстрому "чикнуть" чёлочку,расстанется со своей гулькой или хвостиком,если увидит вашу заинтересованность в том ,чтобы ОНА ПОХОРОШЕЛА,услышит ваши профессиональные аргументы,почему вы именно "это" ей советуете и т д Вы должны быть внимательны к каждому,и тогда будете знать и чувствовать кому нужна ваша инициатива ,а кому нет,тогда у вас не будет возможности помолчать во время работы,весь разговор будет по существу и на тему выполняющеся в данный момент процедуры.будь то стриж ка,уход,окраска или ещё что то, ведь вы по сути сотрудничаете с вашим клиентом.Всем удачи.