Отговорить клиента от выбора стрижки или цвета волос
Должен ли мастер отговаривать клиента если видит что стрижка или цвет волос требуемый клиентом ему не идет?
Как вы поступаете в таких ситуациях?
Я считаю, что нужно отговаривать, но происходить это должно ненавязчиво... Нужно аккуратно намекнуть на то, что та или иная стрижка будет смотреться лучше, но при этом ни в коем случае не говорить это так, будто у клиента нет своего вкуса!
я обычно говорю минусы,которые будут видны,если мы это сделаем и плюсы того,если сделаем что-то по-другому....и клиентка видит общую картину и готова сотрудничать...
Я отговариваю, слава богу клиенты попадаются не злые. Они все сразу принимают и понимают. Также для этого я использую мои многочисленные журналы.
Там есть много интересных работ, которые можно предложить в замен своим клиентам. а при этом в ходе работы разговаривайте с клиентом и вставляйте свои нюансы.
Высказать своё мнение стоит, главное не обидеть клиента! У меня в большинстве случаев получалось отговорить, правда без исключений не обошлось, но клиенты никогда не обижались.
- Зарегистрирован: 16.06.2011
- Сообщений: 533
Приходиться отговаривать правдами и не правдами, но чтобы не обидеть. Предлагаю , например если стрижка, стрижку, которая требует минимум укладки. Наш народ ведь любит - встал с постели и пошел по своим делам. А на счет окрашивания , если знаю , что не пойдет , показываю журналы, подбираю, но на крайний случай говорю что этот цвет( который клиентке не пойдет) не в моде.
Я считаю, что обязательно нужно давать советы клиенту, ведь профессионал на то и профессионал, что гораздо лучше разбирается в нюансах. Единственный момент-у каждого свой вкус и восприятие прекрасного, поэтому навязывать не стоит, но предложить свой вариант необходимо.
Если мне идея клиента не нравится, я напрямую говорю что может получится ерунда. Но если он настаивает, делаю, куда деваться....
Я предлагаю просто установить в салоне программу, где по фото клиент может примерить все выбранные варианы... Во-первых, вы занимаете "время ожидания", во-вторых, убеждать легче, в-третьих, на случай конфликта, остаются "документальные свидетельства" - вы хотели как на картинке, мы вам так и сделали...В- четвертых, иногда не лишне напомнить клиентке, что "на картинке" - это глянец, там выставлен свет, грим, поза... И это чаще всего "не жизнеспособоно"...Нужна ли ей стрижка "на одно фото?"
Бывает иногда,что нужно уступить и сделать наглядную картинку.В основном клиентура постоянная и таких случаев не бывает.Все по обоюдному согласию.
Как вести себя если новый клиент все время напряжен и боится что не получит то за чем пришел? А такое поведение клиента очень мешает при работе
Ох как я вас понимаю,Римма. Мне тоже очень мешает плохой настрой клиента. Я слишком восприимчива. Что делать в этом случае? Оттачивать своё мастерство. Будет уверенность в работе,будут хорошие результаты. Но если клиент и после этого не доволен,тогда распрощаться с ним навсегда. Вы просто не подошли друг другу.
Ксения, большое Вам спасибо за ответ. Я тоже очень восприимчева и чувствую настрой клиента. Я очнь стараюсь длать свою работу хорошо и в итоге клиенты довольны. Просто не хочеться быть в постоянном напряжении. Спасио за поддержку и совет. Удачи Вам.
иногда отговаривать нет смысла и делаешь что хочет клиент
Как вести себя если новый клиент все время напряжен и боится что не получит то за чем пришел? А такое поведение клиента очень мешает при работе
У меня периодически бывают такие клиентки. Их можно понять, они Вас впервые видят, и совершенно не знают что Вы им на голове навояете. Вдруг все будет плохо, а почти у всех есть такое печальный опыт. Вот сидят и трясутся. Иногда прям сеанс психотерапии приходится устраивать, чтобы хоть как то успокоить клиента.
я это все понимаю и так оно все и происходит иногда думаю, что больше работаю психологом. Слава Богу к концу клиент успакаивается и уходит доволен. Для меня это самое главное.
А вот мне в этом смысле на мастеров не везет...Они мне не предлагают свое видение, а ждут "чего изволите"....Ну, я конечно, что-нибудь да "изволю", но все же хотелось бы свежего взгляда... Считаю, что женщине нужно иногда меняться, чтобы не было застоя...
Женщине нужно меняться постоянно. Ну а мастер должен видеть образ клиента изначально и предложить,а потом вместе уже принимать решение.Если клиент доверяет он полностью соглашается. Ну а если мастер ничего не предлагает и не видет я думаю, что ему нужно поменять свою работу. Я вам желаю найти для себя хорошего мастера.
Эх... вот уж сколько лет стараюсь...Да пока не встретила, увы. Причет "пробы перы" были в салонах люкс вроде Альдо Коппола, Жак Дессанж... и в экономах
Но пока вижу, что лучше всех "видят" новые образы только мастера "советской школы"... Более молодые все же больше склонны к шаблонному мышлению...
Очень деликатно объясняем что хорошо не получиться, и я зря потрачу свое время а вы свои деньги.
хороший мастер - отлиный психолог.он всегда найдет способ деликатно договориться о результате.
я всегда стараюсь рассказать 1 -2 варианта как клиенту будет красиво. как именно этот образ подчеркнет достоинства и скроет недостатки ...очень сложно работать с неуверенными людьми
мы можем предложить, но не заставлять делать так как мы считаем лучше.
Ко мне обычно приходят и слушают меня,что я предложу,потому как сами не знают чего хотят или знают,но не могут обЪяснить.Так уж у меня репутация сложилась.
Я стараюсь в свою очередь выяснить,как бы себя хотела видеть клиентка.Поэтому отговаривать не приходилось,если только девочек с длинными красивыми волосами,которые хотят отрезать волосы коротко.Тогда у меня разговор короткий-иди в парикмахерскую,а ко мне потом перестригаться и не думай.
Бывает и сделаешь конфетку, а человек не воспринимает себя никак. Только серая мышь с карэ как обычно ей нравиться. И никакие уговоры не помогают. Для каждого свой подход. Мужчины так чем короче тем лучше. Ни особо разгонишься с ними.