Тема: работа рядом с жестко низкими ценами эконом-парикмахерских

У нас в городе внезапно появилось очень много эконом парикмахерских, практически на каждом углу. Цены в них опустили на 50% от общепринятых городских (я не говорю о завышенных  ценах салонов бизнес класса). Все мастера и владельцы в шоке. И это при том, что сейчас в городе все дорожает.  Наверняка в др. городах есть нечто подобное. Поделитесь, как это все происходило у вас и чем заканчивается?

Re: работа рядом с жестко низкими ценами эконом-парикмахерских

Ирина Василевская пишет:

опустили на 50% от общепринятых городских

я думаю - это путь в никуда, так что вам нечего переживать, если у вас с качеством в салоне все в порядке, то за низкой ценой могут уйти только самые "плохие" клиенты, которых ничего не удержит...
А салоны с политикой жесткого демпинга или закроются или поднимут цены...

Re: работа рядом с жестко низкими ценами эконом-парикмахерских

я думаю - это путь в никуда, так что вам нечего переживать, если у вас с качеством в салоне все в порядке, то за низкой ценой могут уйти только самые "плохие" клиенты, которых ничего не удержит...
А салоны с политикой жесткого демпинга или закроются или поднимут цены...

то что они впоследствии поднимут цены- это ясно. вся их сегодняшняя политика направлена на перетягивание клиентов от конкурентов и как следствие- устранение этих самых конкурентов- тех что послабее. (т.е. завоевывание рынка). вопрос- просто сидеть и ждать?

Re: работа рядом с жестко низкими ценами эконом-парикмахерских

где я работаю, рядом парикмахерская есть- мастер девушка узбечка- она работает, мы сидим! цены у нее 100- 250 , работает она одна,

Re: работа рядом с жестко низкими ценами эконом-парикмахерских

оксана горовая пишет:

где я работаю, рядом парикмахерская есть- мастер девушка узбечка- она работает, мы сидим! цены у нее 100- 250 , работает она одна,

и что- не собираетесь ничего предпринимать? может приблизить свои цены временно  к  её- чтоб от нее часть клиентов к вам вернулась? или не вариант?

Re: работа рядом с жестко низкими ценами эконом-парикмахерских

Девчонки, неужели у вас клиенты, только на цены смотрят? а как же качество? сервис? или вы работаете в сегменте суперэконом?

Re: работа рядом с жестко низкими ценами эконом-парикмахерских

Наталья  пишет:

Девчонки, неужели у вас клиенты, только на цены смотрят? а как же качество? сервис? или вы работаете в сегменте суперэконом?

суперэконом- это как раз те парикмахерские, которые увели львиную долю клиентов. Сейчас, когда кризис, многие люди экономят на всем, что можно. и видя (или слыша) смешные цены, конечно же идут туда. Волшебные слова "скидка, распродажа, полцены" как были так и остаются великолепным маркетинговым ходом. Да, некоторые приходят после них перестригаться, некоторые, попробовав "халявы", все же предпочитают потратиться, и "получить удовольствие". но именно сейчас наблюдается очень мощный отток клиентов (Вакуум). Что ожидается- на "потоке" девченки из суперэконом набьют руку и их качество будет уже не таким хромым, и главное- многие  клиенты будут у них оставаться ... Как нам быть все это время- сидеть сложа руки и ждать? или все же как то действовать?Как? Какие то мысли, идеи, опыт есть на эту тему?

Отредактированно Ирина Василевская (30.06.2015 17:22:24)

Re: работа рядом с жестко низкими ценами эконом-парикмахерских

Т-т-т, у нас такого нет, рядом с нами тоже открылась парикмахерская. Например у них цена за маникюр 250 руб. у нас 650 рублей. У нас как была 100% полная запись так и есть, тем более сейчас лето сезон. Уверена, что 90% наших клиентов туда не уйдут
Почему? Потому что 1) у нас работают отличные специалисты, соответственно отличное качество, 90% - это постоянные клиенты, 2) у нас супер чистота, практически стерильность - многим это очень важно 3) всегда предложат чай, кофе 4) всегда предложат записаться на следущий раз, чтобы выбрать удобное время и не было соблазна звонить по другим салонам, 5) если сразу не записались, то через несколько дней позвоним, спросим, все ли понравилось и опять предложим записаться. 6) улыбаемся желаем хорошего дня и говорим что будем рады вас видеть в след. раз... так что мы своих клиентов держим и никуда не отпускаем. Мы любим их, а они нас.

Re: работа рядом с жестко низкими ценами эконом-парикмахерских

Ирина Василевская пишет:
оксана горовая пишет:

где я работаю, рядом парикмахерская есть- мастер девушка узбечка- она работает, мы сидим! цены у нее 100- 250 , работает она одна,

и что- не собираетесь ничего предпринимать? может приблизить свои цены временно  к  её- чтоб от нее часть клиентов к вам вернулась? или не вариант?

да уж стрежем теперь- и по 100 и по 200,но наша директор говорит- что нельзя снижать цену- потом трудно поднять будет,она права, по-моему

Re: работа рядом с жестко низкими ценами эконом-парикмахерских

да уж стрежем теперь- и по 100 и по 200,но наша директор говорит- что нельзя снижать цену- потом трудно поднять будет,она права, по-моему

да , поднимать цену сложно. но в вашем случае это наверно необходимое условие выживания. если ваши цены с равняются с ценами узбечки, то думаю, у вас шансов выжить и выдавить ее много- вас (мастеров) много, вы предлагаете разнообразный спектр услуг, думаю, сервис у вас лучше и обстановка профессиональнее. Потому клиент закрепится за вами, потом привыкнет, а потом понемногу нужно подымать до прежнего  уровня,  мотивируя как всегда . И узбечка если не дура, впоследствии тоже будет подымать. ведь она чего такие цены поставила- чтоб привлечь клиентов, закрепить их за собой. Это избитый способ.будем надеяться, что все получится как следует.

Re: работа рядом с жестко низкими ценами эконом-парикмахерских

Думаю вопрос личных качеств и профессионализма в этом бизнесе играет самую важную роль, это как вы имете своего дантиста, гинеколога, массажиста, парикмахера. Если нужно, человек приедет к вам через весь город и не будет смотреть на цены в другом салоне. Главное качество и обслуживание.

Re: работа рядом с жестко низкими ценами эконом-парикмахерских

Ирина Великая пишет:

Думаю вопрос личных качеств и профессионализма в этом бизнесе играет самую важную роль, это как вы имете своего дантиста, гинеколога, массажиста, парикмахера. Если нужно, человек приедет к вам через весь город и не будет смотреть на цены в другом салоне. Главное качество и обслуживание.

я всех клиентов делю грубо на 2 категории - те, которые, как выше написано, едут к своему мастеру через весь город и ни за какие коврижки не хотят идти к другим, незнакомым им мастерам. И вторая категория (более многочисленная) - которые все же идут где подешевле. Им кажется, что все стригут одинаково, и вообще, "можно купить машинку и стричь дома самим". это довольно объемная категория, любящая сэкономить. вот они то и мигрируют между парикмахерскими в случае появления на рынке "суперэкономов". и их не сильно интересует мастерство, если оно стоит дороже...
а они тоже клиенты... и печально, когда их теряешь

Отредактированно Ирина Василевская (11.07.2015 18:28:41)

Re: работа рядом с жестко низкими ценами эконом-парикмахерских

Есть такой анекдот. На улице был салон "Стрижем за 100 долл.", рядом появился другой: "Стрижем за 10 долл.". Через некоторое время в витрине первого салона появилось объявление "Исправляем стрижки, сделанные за 10 долл.".
Как специалист по решению бизнес-проблем советую цены не снижать, их даже можно поднять, НО при этом обязательно усилить работу с клиентами, как минимум
а) толково и аргументированно объяснять, что с вашей стрижкой клиентка сможет ходить месяц и будет выглядеть "как после салона" (в моей практике был мастер, после работы которого лично я ходила спокойно и 3 месяца и даже полгода...Но она была "старой школы", училась, когда еще на весь Союз была единственная школа - во Львове. Так вот она действительно творила, а не просто "стригла-мастерила" - и не успокаивалась, пока "волна" не ляжет так, как ей нужно:
- Анна Львовона, ну ведь хорошо уже!
- Деточка, волна должна лежать совершенно, так, чтобы каждое утро вас радовать...А сейчас она пока не так легла..."
И, кстати, она считала, что лучшее средство для укладки - это вода. А все современные средства - это чтобы скрыть недоработки мастера. Пока уложили - вроде и ничего, а как попали под дождь или ветер, или помыли голову - так хоть иди вновь в салон...
Вот примерно это же Вы и должны на каждом сеансе стрижки буквально внушать-вбивать в головы ваших клиенток...Ну и, разумеется, ваши слова должны оправдываться и на деле. т.е. качество должно соответствовать.
б) приводить экономически обоснованные расчеты, например такие (цифры условные, считайте свои исходя из своих цен и цен конкурентов)
В экономе - стрижка 100 руб. 4 похода в месяц (еженедельно) 400 руб., за 3 мес. - 1200 руб.
У вас 1 поход - 1000 руб., следующий - через 3 мес.
в) в экономе как правило, только "стригут"... Вы же должны предложить клиенткам "больше пользы за большие деньги" - например, вы не просто моете голову, вы делаете массаж головы (и тут же ваш мастер или администратор расписывает все прелести и всю пользу массажа - ну вот хоть про "волшебные точки здоровья" на голове расскажите, массаж которых обладает чудодейственных эффектом для красоты и здоровья). Да, для этого придется много прочитать, выбрать самое эффектное из информации в плане подачи для клиенток и обучить этому искусству рассказа мастеров и администраторов. Но если хотите сохранить и клиенток и цены - придется постараться... Кстати, услугу чудо-массажа головы вы можете предложить и отдельно за приличные деньги.
г) экономы работают на самой дешевой косметике (надеюсь, качественной) и средствах ухода, если их вообще используют. Вы же должны демонстрировать клиенткам УНИКАЛЬНОСТЬ тех продуктов, которые вы используете для их обслуживания - вы должны максимально давать полную и подробную информацию о пользе ваших средств и их безвредности для здоровья...Для этого хорошо и внимательно ознакомьтесь с рекламными материалами производителя ваших средств и, опять же, научите персонал правильно презентовать это клиенткам...
- вот сейчас нанесу вам бальзамчик... это просто чудо, он витаминизирует (как и чем именно перечисляем), укрепляет (опять же как и чем именно...), оздоровляет (как и чем именно...), защищает (как и чем именно...).
В общем, вашим девизом должно стать - вы не просто стрижете, вы решаете проблемы клиенток, вы их оздоравливаете, омолаживаете, вы делаете их красивее...
д) всеми средствами подчеркивайте "клубность" вашего салона. Эконом - это всегда поток, там всем все равно...А у вас ваши клиентки могут прийте, потрепаться, поговорить, их всегда выслушают...В экономе люди "ожидают", а у вас "отдыхают"...Создавайте атмосферу, подчеркивайте ее...
е)Предлагайте в одно и то же время комплекс услуг. В экономе только стригут...У вас же, пока клиентка сидит у парикмахера на окраске, ей могут сделать маникюр, или массаж лица, рук, ног... В общем, ищите и найдете...
Да, придется ПОРАБОТАТЬ...Но если этого не сделать, то у вас одна дорога - становится эконом...

Re: работа рядом с жестко низкими ценами эконом-парикмахерских

Полностью поддерживаю предыдущий ответ. Изначально у вас стоит не правильно вопрос. Вы нацелены не на ту ЦА (целевую аудиторию). А это самое главное в бизнесе. Вам кажется,что это ваши клиенты. Это не клиенты, это просто люди, которые стригутся за 200 руб. А теперь подумайте, сколько вам надо будет их подстричь, чтобы заработать 1000 руб? Не правильно, не 5-)) 1000 руб - это доход с 5 клиентов, а вот после вычета всех расходов у вас останется дай бог рублей 300. (30%), а теперь умножьте на 3, получается, чтобы вам заработать 1000 необходимо подстричь 15 человек (!!!)и даже чуть больше. Это 2 дня работы не разгибаясь-))) Оно вам надо? Эконом всегда был и будет. Поверьте, цены - это не единственный метод для привлечения клиентов! ЦЕНИТЕ СЕБЯ и ВАШИХ КЛИЕНТОВ!!!